Бакалавриат
2022/2023
Социология для медиа и креативных индустрий
Статус:
Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Департамент социологии
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Онлайн-часы:
30
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Антонова Ксения Александровна,
Кононенко Ростислав Вадимович,
Михеев Игорь Станиславович,
Подольская Анна Александровна
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
30
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина ориентирована на формирование у студентов представления о социологии как академической и прикладной дисциплине – освоении системы базовых социологических понятий и теорий, овладение некоторыми из основных методов эмпирической социологии, ознакомлении с применением социологических подходов к исследованию явлений и процессов в разных сферах общества.
Цель освоения дисциплины
- Основной целью курса «Социология» является формирование у студентов представления о социологии как академической и прикладной дисциплине – освоении системы базовых социологических понятий, овладении основными методами эмпирической социологии, ознакомлении с применением социологических подходов к исследованию общественных явлений и процессов.
Планируемые результаты обучения
- Использует социологические подходы и теории для анализа ситуаций взаимодействия
- Раскрывает содержание базовых понятий социологии и предлагает релевантные примеры социальных явлений для их иллюстрации
- Анализирует различные явления социальной жизни, опираясь на научные принципы, используя социологические понятия и подходы
- Называет методы сбора данных, применяющихся в социологических эмпирических исследованиях, их основные достоинства и недостатки, общие принципы интерпретации данных социологических исследований
- Объясняет отличие социальных наук от естественных
Содержание учебной дисциплины
- Социология как наука. Что и как изучает социология?
- Культура и общество
- Социальные роли, нормы и ценности
- Социализация индивида
- Социальный контроль и отклоняющееся поведение
- Социальные группы и социальные отношения
- Социальные институты
- Социальные равенства и социальные неравенства
- Социология современного общества
- Методология социологического исследования
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 4 модуль0.3 * Семинары + 0.3 * Контрольная работа + 0.4 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- 7 лекций по истории социологии : учеб. пособие для вузов, Гофман, А. Б., 1997
- 7 лекций по истории социологии : учеб. пособие для вузов, Гофман, А. Б., 2001
- Гидденс Энтони, & Саттон Филип. (n.d.). Основные понятия в социологии.
- Социология : учеб. пособие для вузов, Смелзер, Н., 1998
- Социология культуры : учеб. пособие для вузов, Ионин, Л. Г., 2004
- Социология, Гидденс, Э., 2005
Рекомендуемая дополнительная литература
- Дюркгейм, Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение / Э. Дюркгейм ; переводчик А. Б. Гофман. — 4-е изд., испр. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 307 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-06587-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455295 (дата обращения: 28.08.2023).
- Парсонс, Т. О структуре социального действия / Т. Парсонс. — Москва : Академический Проект, 2018. — 435 с. — ISBN 978-5-8291-2254-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/132839 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Парсонс, Т., & Смелсер, Н. (2011). Хозяйство И Общество. Экономическая Социология, (4). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15693128