Магистратура
2022/2023
Человеко-ориентированный дизайн и прототипирование
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (UX-аналитика и проектирование информационных систем)
Направление:
01.04.02. Прикладная математика и информатика
Кто читает:
Департамент информатики
Когда читается:
1-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
UX-аналитика и проектирование информационных систем
Язык:
русский
Кредиты:
9
Контактные часы:
68
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина направлена на освоение студентами теоретических, методических и технологических основ проектирования систем, учитывающих потребности и особенности пользователя, освоение общих принципов сбора и анализа пользовательских предпочтений на всех этапах разработки, и получение практических навыков прототипирования.
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины «Человеко-ориентированный дизайн и прототипирование» является усвоение теоретических, методических и технологических основ проектирования систем, учитывающих потребности и особенности пользователя, освоение общих принципов сбора и анализа пользовательских предпочтений на всех этапах разработки, и получение практических навыков прототипирования.
Планируемые результаты обучения
- Вычленяет основные элементы дизайна по концепции "7 шагов действия"
- Определяет мотивации пользователя
- Планирует ux исследование и процесс дизайна
- Понимает основные фазы дизайна продукта
- Применяет Cognitive task analysis
- Применяет операционный анализ
- Проводит оценку дизайна сервиса
- Проектирует прототипы разной детализированности
- Разделяет действие пользователя с точки зрения воронки принятия решений и в связке с дизайном сервиса
- Составляет и анализирует Job Stories
Содержание учебной дисциплины
- Введение в UX
- Концептуализация приложения
- Прототипирование и тестирование приложения
Элементы контроля
- Аудиторная работа
- Модульное задание 2В рамках этого домашнего задания студенты работают над идеей собственного сервиса и представляют концепцию сервиса, которая состоит из нескольких компонентов: анализ потребностей пользователей с помощью JTBD подхода, анализ конкурентов, product vision и value proposition.
- Модульное задание 3В рамках проекта студенты воплощают идею сервиса в прототипах с разным уровнем детализации
- Модульное задание 1В рамках этого задания студенты собирают галерею примеров плохих дизайнов и предлагают идеи о том, как их улучшить. Каждый пример описывается с точки зрения "7 шагов действия" Нормана и оценивается с точки зрения нескольких критериев: 1) пример соответствует определенному шагу действия 2) принадлежность к шагу действия и нарушение работы хорошо аргументирована 3) предложение по улучшению описано в деталях и с использованием концепций, преподаваемым в первом модуле курса.
- ТестТест по основным понятиям человеко-ориентированного дизайна и проектирования
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 2 модуль0.25 * Модульное задание 1 + 0.05 * Аудиторная работа + 0.4 * Модульное задание 2 + 0.25 * Тест
- 2022/2023 учебный год 3 модуль0.7 * Модульное задание 3 + 0.3 * Аудиторная работа
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Preece, J. (2015). Interaction Design : Beyond Human-computer Interaction (Vol. Fourth edition). Chichester, West Sussex: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1639484
- МАГАЗАННИК В.Д. (2016). Человеко-Компьютерное Взаимодействие. Международный Журнал Экспериментального Образования, (10–1). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.16930776
Рекомендуемая дополнительная литература
- Jacko, J. A. (2012). Human Computer Interaction Handbook : Fundamentals, Evolving Technologies, and Emerging Applications, Third Edition (Vol. 3rd ed). Boca Raton: CRC Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=452086