Магистратура
2022/2023
Семинар наставника
Статус:
Курс обязательный (Медиапроизводство и медиааналитика)
Направление:
42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Департамент иностранных языков
Где читается:
Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Аргылов Никита Антонович
Прогр. обучения:
Медиапроизводство и медиааналитика
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
36
Программа дисциплины
Аннотация
Проходит в течение всего курса и является обязательным. В рамках семинара обучающиеся получает обратную связь по своим учебных и курсовым проектам, а содержание и задачи курса формируются индивидуально для каждого студента: в соответствии с интересами обучающегося, спецификой его научной и практической деятельности.
Семинар наставника (медиааналитика) длится три модуля. Во время первого и второго модуля студенты изучают планирование, проведение и анализ рекламных и pr-кампаний. В ходе изучения курса студенты ознакомятся с темами, связанными с применением результатов исследований потребителей в области контакта со средствами коммуникации, с навыками расчета, анализа и интерпретации основных показателей медиапланирования и анализа итогов количественных и качественных показателей коммуникационных кампаний. Третий модуль курса “Семинар наставника (медиааналитика)” посвящен обсуждению проектов ВКР студентов.
Цель освоения дисциплины
- Формирование представлений о планировании, проведении и анализе рекламных и pr-кампаний.
Планируемые результаты обучения
- Сформировано представление о методах медиапланирования, разработки и проведения коммуникационных кампаний.
- Умеет планировать, разрабатывать и проводить коммуникационные кампании
- Владеет навыками анализа результатов коммуникационной активности.
- Владеет способами использования систем и программных продуктов для анализа эффективности реализованных коммуникационных кампаний
- Способен создавать научно-исследовательские тексты и проекты
Содержание учебной дисциплины
- Раздел 1. Медиапланирование и инструменты аналитики
- Раздел 2. Медиаизмерения и инструменты аналитики
- Раздел 3. Презентация проектов ВКР.
Элементы контроля
- Индивидуальный исследовательский проект – статьяСтуденты готовят индивидуальный научный проект, защищают готовый исследовательский / аналитический продукт (преимущественно – научная статья) на открытых защитах (учитывается публикация в релевантном периодическом издании). По итогам защиты получают индивидуальную оценку.
- Активность
- ТестТест выполняется в системе Smart LMS или в письменном виде (аудиторно), оценивается по 10-ти бальной шкале. Тест состоит из вопросов, которые могут содержать один или несколько правильных ответов. Некоторые вопросы содержат в себе возможность вписать необходимое слово/словосочетание, или привести краткий ответ. Тест состоит из 10 вопросов, на решение теста отводится 80 минут. В рамках учебного курса предусмотрено 2 теста, каждый из которых может быть оценен на максимальную оценку 0,3 от 1.
- Письменная работаПисьменная работа по дисциплине «Семинар наставника» (трек – медиааналитика») предполагает работу, которую студент выполняет самостоятельно. Написание письменной работы предполагает написание полноценного, развернутого ответа по заданному вопросу. Письменная работа отправляется на почту преподавателю в установленный срок. Объем письменной работы не ограничен, определяется студентом самостоятельно. Письменная работа оценивается по 10-ти бальной шкале.
- Самостоятельная работаСамостоятельная работа предполагает подготовку к докладам, презентациям на семинарах занятиях. Доклад должен соответствовать заявленным темам, которые преподаватель озвучивает на занятии, должны отличаться содержательностью и укладываться в заранее оговоренные временные рамки. Данное задание максимально может быть оценено на 10 баллов. Работа выполняется в небольших группах до 3-4 студентов. Доклад сопровождается презентацией (количество слайдов - на усмотрение выступающей группы). Доклад длится до 12 минут, из которых: 5 минут отводится на обсуждение материала доклада после его презентации и на вопросы от аудитории и преподавателя. Во время подготовки к докладу студенты обязаны самостоятельно провести анализ актуальной литературы и создать список рекомендуемой литературы и источников по заданной тематике (не менее 3 источников).
- Проект ВКРПроект ВКР (3 модуль). Необходимо представить презентацию и устный доклад о проекте вашей выпускной квалификационной работы. Презентация проекта ВКР длится до 15 минут, из которых: 5 минут отводится на обсуждение материала доклада после его презентации и на вопросы от аудитории и преподавателя. Количество слайдов - на усмотрение студента. Студент должен представить введение, рассказать об основной части и сформулированных выводах.
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 4 модуль0.25 * Индивидуальный исследовательский проект – статья
- 2023/2024 учебный год 3 модульформула расчета появится в 2023/2024 уч.году
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Занимательное медиапланирование, Балабанов, А. В., 2003
- Кретов Б.И. - Массовые коммуникации и медиапланирование - Российский университет транспорта - 2018 - ISBN: - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=415891
- Ляпина Иннара Рафаильевна, & Блажко Светлана Александровна. (n.d.). Интернет-медиапланирование: особенности и инструменты.
- Массовые коммуникации и медиапланирование : учеб. пособие, Головлева, Е. Л., 2009
- Медиаисследования и медиапланирование, Щепилов, К. В., 2004
- Медиапланирование : теория и практика: учеб. пособие для вузов, Бузин, В. Н., 2010
- Чилингир, Е. Ю. Медиаанализ и медиапланирование : учебно-методическое пособие / Е. Ю. Чилингир. — Москва : РосНОУ, 2019. — 129 с. — ISBN 978-5-89789-136-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/162125 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Шарков Ф.И., Бузин В.Н., Шарков Ф.И. - Интегрированные коммуникации: Массовые коммуникации и медиапланирование - Дашков и К - 2018 - ISBN: 978-5-394-01185-6 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=358566
Рекомендуемая дополнительная литература
- Введение в медиапланирование : учеб. пособие, Евстафьев В.А., Ясонов В.Н., 1998