Магистратура
2022/2023
Теории и практики креативных индустрий
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Русская литература в кросс-культурной и интермедиальной перспективах)
Направление:
45.04.01. Филология
Кто читает:
Департамент филологии
Где читается:
Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств
Когда читается:
1-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Онлайн-часы:
20
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Подледнов Денис Дмитриевич
Прогр. обучения:
Русская литература в кросс-культурной и интермедиальной перспективах
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
48
Программа дисциплины
Аннотация
Курс "Теории и практики креативных индустрий" направлен на изучение особенностей функционирования креативных индустрий в глобальном и локальном контекстах (на примере Великобритании и России).
В частности, первая часть курса предполагает знакомство студентов магистратуры с историей становления и развития креативной экономики и креативных индустрий, особенностей их функционирования, появлению концепции о креативном (творческом) городе. Студентам будет предложено углубиться в изучение того, как музейное дело, дизайн, искусство фотографии и кинематограф могут рассматриваться как отрасли креативной экономики. Вторая часть курса включает в себя исследовательскую работу по анализу функционирования креативных индустрий в Санкт-Петербурге, и созданию творческого проекта в рамках направления "Art&Science" для креативных индустрий.
Цель освоения дисциплины
- Знакомство с основными понятиями креативной экономики
- Экскурс в историю возникновения и развития креативных индустрий в глобальном контексте
- Знакомство магистрантов с основными результатами исследований креативных индустрий
- Подготовка студентов к практике работы в российских креативных индустриях
Планируемые результаты обучения
- Знает основные результаты исследований творческих работников в глобальном контексте и в России
- знание основных контекстов индустриализации культуры
- знание основных положений политики культурных индустрий в Великобритании или стране на выбор
- Освоение основных концепций культурного производства
- способность проанализировать особенности локальных креативных индустрий
Содержание учебной дисциплины
- Введение в исследования культурного производства
- Индустриализация культуры
- Креативные индустрия как культурная политика
- Практики креативных индустрий: проектная работа
- Критические исследования креативных индустрий и креативного труда
Элементы контроля
- Домашнее заданиеДомашняя работа предполагает подготовку к докладам и презентациям на семинарах. Доклады и презентации должны соответствовать заявленным темам и критериям научности, должны отличаться содержательностью и укладываться в заранее оговоренные временные рамки.
- Тест
- Проектная работаПроектная работа предполагает самостоятельную или групповую работу. Проектная работа состоит из подготовительной части и защиты проекта по выбранной теме, которая связана с креативными (творческими) институциями. Проектная работа состоит из двух частей: 1) создание, как минимум, на теоретическом уровне концепции творческого продукта для современных креативных индустрий; 2) анализ определенной креативной (творческой) индустрии в Санкт-Петербурге с помощью культурологической, социологической и экономической оптик.
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 3 модуль0.2 * Домашнее задание + 0.3 * Тест + 0.5 * Проектная работа
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Alacovska, A. (2018). Informal creative labour practices: A relational work perspective. Human Relations, 71(12), 1563–1589. https://doi.org/10.1177/0018726718754991
- McRobbie, A., Strutt, D., & Bandinelli, C. (2019). Feminism and the Politics of Creative Labour: Fashion Micro-enterprises in London, Berlin and Milan.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Natalie Wreyford. (2013). The Real Cost of Childcare: Motherhood and Flexible Creative Labour in the UK Film Industry - Review Essay. https://doi.org/10.16995/sim.26