Бакалавриат
2022/2023
Маркетинг
Статус:
Курс обязательный (Логистика и управление цепями поставок)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент менеджмента
Где читается:
Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента
Когда читается:
3-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
56
Программа дисциплины
Аннотация
Курс лекций предназначен для того, чтобы познакомить студентов с основами маркетинга: создание ценности для клиентов и фирм, а также стратегии и методы, которые используют маркетологи. Курс обеспечивает основу для применения концепций, теорий и инструментов маркетинга. Маркетинговые решения включают в себя, каких клиентов обслуживать, какие продукты или услуги, по какой цене и через какие каналы. На эти решения влияет рыночная среда, существующие и потенциальные конкуренты, а также ограниченность собственных ресурсов организации.
Цель освоения дисциплины
- Научиться видеть стратегическую роль маркетинга в фирме
- Дать понимание теоретических основ маркетинга, подходов к его пониманию и исследованию для формирования маркетинговых стратегий и их реализации
- Познакомить с ключевыми элементами маркетинга при разработке маркетинговой стратегии и планировании маркетинговой программы
- Формирование навыков, необходимых для организации проведения маркетинговых исследований: сбора, хранения, обработки, анализа и оценки маркетинговой информации
- Предоставить надежный концептуальный и теоретический набор инструментов для анализа маркетинговых проблем
Планируемые результаты обучения
- Формирование навыков, необходимых для анализа и оценки маркетинговой деятельности по разработке стратегии и тактики маркетинга организации
- Способность использовать основы маркетинга в различных сферах деятельности
- Владеть анализом и оценкой маркетинговой деятельности для разработки стратегии организации
- Уметь проводить анализ полученных данных и разрабатывать обоснованные предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности в рыночном поведении организации
Содержание учебной дисциплины
- Понятие и сущность маркетинга, его цели, задачи и принципы
- Рынки и маркетинговые стратегии
- Маркетинг товара и услуг. Основы товарной политики
- Маркетинговые исследования
- Ценовая политика в маркетинге
- Потребительское поведение в маркетинге.
- Реклама и PR
- Сетевой маркетинг и маркетинг в интернете
- Маркетологи и организация маркетинга в компании
- Международный маркетинг
- Подготовка и процесс экспансии рынков
- Проблемы конкуренции. Управление цепочками поставок на мировых рынках
Элементы контроля
- Тест 1
- Тест 2 (Экзамен)
- Активность на семинарах и домашние заданияИндивидуальные и групповые задания, кейс стади, упражнения по решению маркетинговых задач, презентации.
- Проект
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 2 модуль0.25 * Тест 1 + 0.25 * Проект + 0.25 * Тест 2 (Экзамен) + 0.25 * Активность на семинарах и домашние задания
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Котлер Ф., Келлер К.Л. - Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс - 978-5-496-02422-8 - Санкт-Петербург: Питер - 2016 - 352726 - https://ibooks.ru/bookshelf/352726/reading - iBOOKS
Рекомендуемая дополнительная литература
- Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер: Учебное пособие / Котлер Ф., Виноградов А.П., Чех А.А., - 7-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 211 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-9614-5717-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/851120