• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Проектный семинар

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс обязательный (Медиакоммуникации)
Направление: 42.03.05. Медиакоммуникации
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Ахметжанова Ксения Раисовна, Граушкина Ксения Юрьевна, Королев Егор Алексеевич, Романова Анастасия Михайловна, Тюркин Михаил Вячеславович, Фещенко Маргарита Евгеньевна
Язык: русский
Кредиты: 11
Контактные часы: 194

Программа дисциплины

Аннотация

В эпоху цифровизации, экспансии digital-платформ и бурного развития технологий Web 2.0 медиаиндустрия во всём мире переживает радикальную трансформацию. Дисциплина поможет студентам на основе проектной деятельности сформировать знания, навыки и компетенции, позволяющие им овладеть базовыми жанрами, форматами и инструментами современных медиакоммуникаций. На первом курсе они научатся создавать, визуализировать и продюсировать текстовые материалы для различных видов новых и старых медиа – от печатных СМИ (газет и журналов) до современных цифровых платформ (Телеграм, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и др.). Особое внимание уделяется ключевым журналистским жанрам – новостной заметке, интервью, репортажу и мультимедийному лонгриду. На втором курсе они погрузятся в мир видео- и аудиопроизводства – познакомятся с основами композиции, различными типами камер, научатся работать со светом и звуком, использовать программы для аудио- и видеомонтажа, создавать видеоконтент и подкасты.Кроме того, они приобретут навыки, необходимые для создания и продвижения эффективных и востребованных коммерческих текстов. Студенты познакомятся с разными видами и жанрами копирайтинга, а также узнают, как писать тексты для соцсетей, сайтов, email-каналов и других онлайн-площадок с учетом особенностей различных целевых групп. Третий курс посвящён основам пиара, классического и цифрового маркетинга. Студенты научатся писать PR-тексты в различных жанрах и форматах с учётом требований заказчика и аудитории, составлять пресс-киты, заниматься медиапланированием и разрабатывать медиастратегии. Они приобретут навыки маркетинговых исследований и работы с брендами, а также освоят азы продуктового менеджмента, веб-аналитики, контекстной и таргетированной рекламы. Наконец, четвёртый курс направлен на получение навыков и знаний для продюсирования медиапроектов в цифровой среде. Студенты научатся организовывать работу в команде, составлять контент- и бизнес-планы, принимать грамотные производственные и управленческие решения, а также самостоятельно запускать и измерять эффективность медиапроектов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • 1. Формирование знаний, навыков и компетенций для реализации маркетинговых и пиар-стратегий, а также создания и продвижения медиапроектов и медиапродуктов различных жанров и форматов – от журналистских текстов до аудио- и видеоконтента.
  • 2. Освоение на практике полного цикла медиапроизводства в современной цифровой среде – от генерации идеи, формирования команды, составления контент-плана и исследования целевой аудитории до производства и распространения контента и анализа успешности медиапроекта.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализируют поведение пользователей медиапроекта с помощью Google Analytics и Яндекс.Метрики и делают выводы об успешности медиапроекта.
  • Планируют риски, составляют диаграмму Ганта.
  • Создают сценарий пользователя медиапроекта (UX) и создают визуальные элементы интерфейса (UI)
  • Составляют таблицу ресурсов и бюджета для реализации медиапроекта.
  • Проводят онлайн-опрос и интервью.
  • Составляют Customer Journey Map.
  • • Владеет навыками мониторинга и анализа информационного поля и его сегментов.
  • • Умеет определять степень актуальности, эксклюзивности и социальной значимости инфоповодов.
  • • Обладает умением сбора и извлечения информации из письменных и устных источников.
  • • Умеет писать и редактировать медиатексты в жанре жёсткая новость.
  • • Обладает навыками подготовки к интервью
  • • Владеет психологическими техниками ведения интервью.
  • • Умеет редактировать медиатекст в жанре интервью.
  • • Знает этические и правовые аспекты согласования интервью, в том числе предусмотренные федеральным Законом о СМИ.
  • • Умеет писать и редактировать медиатексты в жанре репортаж
  • • Обладает навыками «полевой» работы при сборе информации для репортажа.
  • • Владеет навыками сторителлинга при создании репортажных текстов.
  • • Разбирается в специфике событийного, специального, трэвел- и других видов репортажа.
  • • Умеет писать и редактировать медиатексты в жанре лонгрид.
  • • Владеет навыками сторителлинга при создании мультимедийного лонгрида.
  • • Владеет навыками визуализации текстового контента при создании мультимедийного лонгрида.
  • • Умеет адаптировать материалы к требованиям цифровых платформ, а также конкретных медиа и их аудитории.
  • • Владеет практиками фактчекинга при редактировании медиатекстов.
  • • Разбирается в специфике продвижения текстового контента в условиях новых медиа.
  • Владеет навыками мониторинга и анализа информационного поля и его сегментов.
  • Умеет определять степень эксклюзивности, актуальности и социальной значимости информации.
  • Владеет практиками сбора и извлечения информации из письменных и устных источников
  • Владеет орфографическими, пунктуационными, лексическими, грамматическими, семантическими, стилистическими нормами русского языка при написании и редактировании медиатекстов.
  • Умеет писать и редактировать медиатексты в жанре жёсткая новость.
  • Умеет писать и редактировать медиатексты в жанре репортаж.
  • Умеет писать и редактировать медиатексты в жанре лонгрид.
  • Умеет писать и редактировать медиатексты в жанре интервью.
  • Владеет навыками сторителлинга при создании репортажа и мультимедийного лонгрида.
  • Работает с различными типами камер и объективами
  • Организовывает и проводит съёмки интервью и мероприятий.
  • Записывает звук и работает со звуком в программе для видеомонтажа
  • Производит цветокоррекцию и работает с цветом в программе для видеомонтажа
  • Экспортирует видеоматериалы и создает титры, добавляет музыку.
  • Оптимизирует видео для разных платформ.
  • Самостоятельно создает актуальные копирайтерские тексты для продвижения соцсетей, сайтов, посадочных страниц.
  • Умеет использовать необходимые жанры и приемы копирайтинга в зависимости от бизнес-задачи, целевой аудитории и текущей контентной стратегии.
  • Понимает принципы работы копирайтинга в контексте маркетинга и бизнес-коммуникаций.
  • Умеет составлять контент-план в соответствии с маркетинговыми целями клиента.
  • Умеет писать тексты, отражающие тему и концепцию, заявленные в контент-плане.
  • Знает основные теории маркетинга в социальных сетях и способен применять их на практике.
  • Умеет анализировать целевую аудиторию.
  • Владеет навыками производства контента с учётом потребностей целевой аудитории.
  • Умеет планировать и продвигать контент в социальных сетях с учётом их технологических особенностей.
  • Способен определять ключевые метрики и осуществлять анализ эффективности маркетинговых кампаний в соцсетях.
  • Знает перспективные тенденций и ключевые инновации в области SMM.
  • Умеет разрабатывать индивидуальный план продвижения контента для конкретной компании с учётом её целей и спецификой бренда.
  • Формулирует идею, миссию, цель и задачи медиапроекта, а также ожидаемые результаты.
  • Составляют список каналов продвижения медиапроекта.
  • Создаёт контент-план и бизнес- план.
  • Распределяет роли в команде и управляет конфликтами в случае их возникновения.
  • Имеет представление о ключевых жанрах и форматах видеоконтента и их эволюции в эпоху цифровых медиа.
  • Умеет формулировать тему и идею видеоматериала, в том числе на основе запроса заказчика и потребностей целевой аудитории
  • Умеет применять классический законы драматургии в экранной практике.
  • Владеет основными принципами сторителлинга при написании сценария для видеоконтента.
  • Умеет оформлять заявки на сценарий, экспликации и сценарный план и понимает их специфику.
  • Умеет анализировать и редактировать сценарные документы документальных кино -и видеосценариев
  • Понимает специфику различных программ для оформления сценария.
  • Умеет готовиться к съёмкам и обладает навыками препродакшена на всех этапах.
  • Умеет составлять смету при подготовке к съёмкам видеоматериала.
  • Владеет навыками презентации (питчинга) сценария.
  • Разбирается в истории развития операторского искусства.
  • Понимает ответственность каждого члена съемочной группы и умеет распределять роли в команде.
  • Понимает основные принципы построения визуальной композиции.
  • Понимает, что такое экспозиция и как правильно её настроить.
  • Знает разные типы объективов и умеет их правильно выбирать.
  • Умеет правильно настраивать камеру в зависимости от задач съемок.
  • Понимает важность звука в экранных произведениях и разбирается в его типологии.
  • Умеет выставлять свет и понимает его значимость в экранных произведениях.
  • Разбирается в нюансах мультикамерной съемки.
  • Имеет представление о ключевых элементах киноязыка.
  • Разбирается в в различных видах монтажа при создании видеоконтента.
  • Владеет общими приёмами монтажа изображения и звука.
  • Владеет методами и приёмами, используемыми при обработке видеоизображения с помощью цифровых компьютерных и мобильных программ.
  • Умеет читать монтажный лист.
  • Владеет навыками создания материалов в различных форматах и жанрах.
  • Разбирается в технической составляющей аудиовизуального продукта.
  • Владеет функционалом профессиональных программ по видеомонтажу.
  • Знаком с организационно-экономическими условиями функционирования видеопроизводства.
  • Владеет навыками аналитической работы с экономической информацией.
  • Умеет оценивать конкурентоспособность и эффективность экранных произведений.
  • Владеет навыками презентации и защиты проекта в рамках питчинга.
  • Умеет работать в кадре на проектах любой сложности.
  • Владеет навыками работы корреспондента и ведущего.
  • Владеет ключевыми терминами, категориями и понятиями теории PR
  • Умеет анализировать эффективность PR-деятельности.
  • Умеет проводить SWOT-анализ и выстраивать PESO-модель.
  • Уметь вести разнообразную контентную политику в зависимости от выбранного медиа и платформы.
  • Понимает принципы организации различных PR-мероприятий.
  • Владеет навыками взаимодействия с журналистами и блогерами, а также составления базы СМИ и инфлюенсеров.
  • Знает основные положения закона о СМИ, понимает специфику работы с запросами журналистов.
  • Умеет оперативно писать пиар-тексты в жанре пресс-релиз, анонс, пост-релиз, комментарий, опровержение при наличии информационного повода и с учетом требований к оформлению таких документов.
  • Умеет работать с эксклюзивной информацией.
  • Умеет проводить мониторинг СМИ различной периодичности, в том числе без услуг агентства.
  • Умеет создавать реалистичный медиаплан, знает основные принципы планирования пиар-активностей.
  • Понимает, как создавать медиастратегию и согласовывать её со стейкхолдерами.
  • Знает и классифицирует инструменты классического маркетинга.
  • Умеет анализировать входящую информацию, структурировать её и формулировать маркетинговые цели и задачи.
  • Умеет собирать данные о рынке, продукте/услуге и конкурентах.
  • Умеет работать со сбором и классификацией информации и портретом целевой аудитории.
  • Понимает различия рынков В2В, B2C и С2С.
  • Владеет инструментами маркетинговой аналитики: SWOT-анализ, PESTEL-анализ, Матрица БКГ, Матрица Маккензи, Анализ пяти сил Портера.
  • Умеет разрабатывать маркетинговый план.
  • Понимает структуру маркетингового бюджета.
  • Понимает различия между брендом, торговой маркой и товарным знаком.
  • Владеет основными принципами технологий продаж и работы с клиентами.
  • Способен применять в практической работе интегрированные маркетинговые коммуникации.
  • Владеет навыками работы в команде и навыками самопрезентации.
  • Понимает основы продуктового маркетинга.
  • Понимает основные бизнес-модели и использует эти знания при подготовке рекламных кампаний.
  • Понимает связь продуктовых и маркетинговых метрик и умеет принимать решения о подборе ключевых из них для развития и продвижения продуктов
  • Умеет рассчитывать эффективность и планировать рекламные кампании, исходя из юнит-экономики продукта.
  • Понимает связь статистики с интернет-рекламой и использует основы статистики для создания и анализа рекламных кампаний.
  • Понимает назначение контейнера тегов и счётчиков веб-аналитики и умеет их использовать.
  • Умеет настраивать счётчики веб-аналитики, микро- и макро-конверсионные цели при создании рекламных кампаний.
  • Умеет использовать базовые отчеты в системах веб-аналитики для анализа рекламных кампаний.
  • Понимает основные концепции и методы контекстной рекламы.
  • Имеет представление о платформенных экосистемах для контекстной рекламы.
  • Понимает алгоритмы работы аукционов и расчетов ставок.
  • Способен разрабатывать и настраивать рекламные кампании.
  • Использует аналитические инструменты для оценки эффективности рекламы.
  • Понимает принципы работы с ключевыми словами и семантическим ядром.
  • Владеет навыками создания привлекательных и релевантных рекламных объявлений.
  • Понимает законодательные и этические нормы в контекстной рекламе.
  • Использует современные технологии и инструменты автоматизации
  • Умеет принимать решения по оптимизации рекламных кампании на основе данных из систем веб-аналитики.
  • Понимаете основные инструменты и концепции визуализации данных в маркетинге.
  • Умеет создавать отчеты для принятия решений об эффективности рекламных кампаний с помощью BI.
  • Знает ведущие рекламные платформы для создания рекламы в Telegram.
  • Понимает принципы таргетированной рекламы.
  • Умеет создавать и оптимизировать рекламные кампании в российских соцсетях.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1
  • Раздел 2
  • Раздел 3
  • Раздел 4
  • Раздел 5
  • Раздел 6
  • Раздел 7
  • Раздел 8
  • Раздел 9
  • Раздел 10
  • Раздел 11
  • Раздел 12
  • Раздел 13
  • Раздел 14
  • Раздел 15
  • Раздел 16
  • Раздел 17
  • Раздел 18
  • Раздел 19
  • Раздел 20
  • Раздел 21
  • Раздел 22
  • Раздел 23
  • Раздел 24
  • Раздел 25
  • Раздел 26
  • Раздел 27
  • Раздел 28
  • Раздел 29
  • Раздел 30
  • Раздел 31
  • Раздел 32
  • Раздел 33
  • Раздел 34.
  • Раздел 35.
  • Раздел 36.
  • Раздел 37.
  • Раздел 38.
  • Раздел 39.
  • Раздел 40.
  • Раздел 41.
  • Раздел 42.
  • Раздел 43.
  • Раздел 44.
  • Раздел 45.
  • Раздел 46.
  • Раздел 47.
  • Раздел 48.
  • Раздел 49.
  • Раздел 50.
  • Раздел 51.
  • Раздел 52.
  • Раздел 53.
  • Раздел 54.
  • Раздел 55.
  • Раздел 56.
  • Раздел 57.
  • Раздел 58.
  • Раздел 59.
  • 3 курс. 1 модуль. Введение в PR
  • Виды PR-активности
  • Оценка эффективности PR-деятельности
  • Работа со СМИ и блогерами
  • PR-мероприятия
  • Коммуникации в сети: создание и ведение собственных интернет-ресурсов
  • Антикризисные коммуникации
  • Создание контента
  • 2 модуль. Пиар-тексты
  • Работа с запросами СМИ
  • Подготовка информационных документов для спикеров
  • Мониторинг СМИ
  • Медиапланирование
  • Медиастратегия
  • Пиар различных организаций
  • 3 модуль. Введение в маркетинг
  • Исследование рынка
  • Аналитические инструменты маркетинга
  • Стратегический маркетинг и стратегическое маркетинговое планирование. Маркетинговый план
  • Брендинг
  • Технологии продажи
  • Кейсы международного и российского брендинга
  • Интегрированные маркетинговые коммуникации
  • Будущее маркетинга и брендинга
  • Маркетинговый план для реальных компаний
  • 4 модуль. Основы продуктового маркетинга
  • Анализ бизнес-показателей и статистика в маркетинге
  • Основы веб-аналитики для подготовки интернет-рекламы
  • Введение в контекстную рекламу
  • Создание поисковой рекламной кампании, рекламная сеть Яндекса (РСЯ) и Мастера-кампаний
  • Кампании для e-comm. Смарт-баннеры, динамические объявления, товарная кампания
  • Медийные и остальные перформанс-кампании
  • Веб-аналитика, визуализация данных и BI-аналитика в маркетинге
  • Реклама в Telegram и таргетированная реклама в российских соцсетях
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Написание новостных текстов
    Студенты создают и продвигают в медиа тексты в жанре жёсткая новость. Темы утверждаются во время семинарских занятий под руководством преподавателя. Объём текста – от 800 до 1200 знаков с пробелами. Студенты самостоятельно собирают информацию, интервьюируют ньюсмейкеров, выбирают цитаты, пишут материалы и сохраняют их в Google-документе к установленному сроку. После разбора текстов на семинаре они редактируют свои тексты и договариваются об их публикации в медиа или новостных пабликах. В случае, если какая из работ не сдана, средняя оценка рассчитывается из суммы общего количества работ, которые студент должен был сдать в рамках данного элемента контроля.
  • неблокирующий Написание интервью
    Студенты ищут героев, составляют список вопросов, берут, расшифровывают, пишут и редактируют интервью. Темы утверждаются во время семинарских занятий под руководством преподавателя. Объём текста – 9-12 тысяч знаков с пробелами. Как минимум одно интервью должно быть экспертным (человек интересен как специалист в определённой области) и одно – портретным (человек интересен сам по себе). Студенты сохраняют интервью в Google-документе к установленному сроку. После разбора текстов на семинаре они редактируют свои материалы и договариваются об их публикации в медиа.
  • неблокирующий Написание репортажей
    Студенты собирают информацию в ходе «работы в поле», интервьюирует героев, пишут и редактируют тексты в жанре репортаж. Темы утверждаются во время семинарских занятий под руководством преподавателя. Объём текста – 9-12 тысяч знаков с пробелами. Один репортаж должен быть из серии «Журналистский эксперимент» или «Журналист меняет профессию», один – событийным (в центре внимание – событие или мероприятие) и один – специальным (посвящён важной социальной проблеме). Студенты сохраняют репортажи в Google-документе к установленному сроку. После разбора текстов на семинаре они редактируют свои материалы и договариваются об их публикации в медиа. Кроме того, в течение модуля студенты должны написать несколько креативных зарисовок объёмом 500-800 знаков. В их числе – портрет-угадайка (читатель должен угадать знаменитость по описанию его внешности, манеры поведения и речевых особенностей), описание сцены из фильма, описание пейзажа и так далее. Итоговое количество репортажей определяется преподавателем в зависимости от специфики группы, но должно быть единым единым для всех студентов группы. Просьбы студентов о выполнении дополнительных к определенному преподавателем количеству репортажей не рассматриваются.
  • неблокирующий Написание текстовых материалов для мультимедийного лонгрида
    Студенты разбиваются на команды (не более 3 человек) и под руководством преподавателя выполняют письменные работы – текстовые материалы для мультимедийного лонгрида, за которые выставляется единая оценка. Студенты сохраняют материалы в Google-документе к установленному сроку. После разбора текстов на семинаре они редактируют свои материалы и договариваются об их публикации в медиа. Общий объём текстов – от 15 до 27 тысяч знаков с пробелами.
  • неблокирующий Тест
    Тест оценивается по 10-ти бальной шкале. Тест состоит из открытых и закрытых вопросов, которые могут содержать один правильный ответ. Один из вопросов предполагает написание мини-эссе по теме видеоролика, предложенного студентам для анализа
  • неблокирующий Индивидуальный или групповой видеопроект
    Студенты снимают, монтируют и готовят к публикации видеоконтент разных форматов и жанров (от серии рекламных роликов до небольшого документального фильма). Общий хронометраж составляет минимум 20 минут. Работа над проектом осуществляется индивидуально или в группах (не более 4 человек). В ходе публичной защиты, длящейся не более 10 минут, студенты презентуют свой проект и отвечают на вопросы преподавателя и аудитории.
  • неблокирующий Портфолио копирайтера
    На семинарских занятиях студенты пишут 5 текстов рекламного характера: пост, текст для сайта, текст для email-рассылки, статья, карточка товара. Все они в совокупности входят в состав итогового портфолио студента. Каждый текст оценивается по десятибалльной шкале. Итоговая оценка является средним арифметическим тех баллов, которые были получены за каждый материал. В случае, если какая-то из работ не сдана, средняя оценка рассчитывается из суммы общего количества работ, которые студент должен был сдать в рамках данного элемента контроля.
  • неблокирующий индивидуальный или групповой аудиопроект
    Студенты записывают, монтируют и продвигают в медиа подкаст в соответствии с разработанной ими концепцией. Общий хронометраж составляет от 20 до 40 минут. Работа над проектом осуществляется индивидуально или в группах (не более 4 человек). В ходе публичной защиты, длящейся не более 10 минут, студенты презентуют свой проект и отвечают на вопросы преподавателя и аудитории.
  • неблокирующий .
    .
  • неблокирующий Презентация концепции на основе PESO-модели
    В рамках модуля необходимо подготовить индивидуально или в небольших группах презентацию по концепции PESO-модели объёмом 10-15 слайдов. Цель задания заключается в изучении каждого элемента PESO-модели и его значения в современном PR и маркетинге, анализе примеров успешного использования PESO-модели в реальных кейсах, а также в развитии навыков визуализации информации и публичного выступления. Структура презентации должна включать введение в PESO-модель, подробное объяснение каждого элемента, таких как Paid media (платные медиа), Earned media (заработанные медиа), Shared media (совместные медиа) и Owned media (собственные медиа), примеры успешного применения PESO-модели, а также заключение и рекомендации по использованию модели на практике.
  • неблокирующий Подготовка пресс-кита
    Студенты разбиваются на группы по 4-5 человек, выбирают компанию (можно использовать как известные бренды, так и малые предприятия) и собирают о ней информацию. После сбора информации они должны составить пресс-кит, оформленный в виде в виде PDF-документа, и устно представить его на семинаре. Объем - не более 10 слайдов. В итоговом документе должны содержаться следующие элементы пресс-кита: - Общая информация о компании: история, миссия, ценности, цели. - Продукты или услуги: описание основных продуктов или услуг, их уникальные особенности. - Финансовые показатели: если доступно, представьте ключевые финансовые данные, такие как выручка, прибыль и т.д. - Новости и достижения: недавние события, достижения или награды компании. - Контактная информация: имена и контакты ключевых сотрудников, ответственных за связи с общественностью. - Мультимедийные материалы: фотографии, логотипы, инфографика и другие визуальные элементы, которые могут быть полезны для СМИ. Пресс-кит должен быть простым в навигации и содержать четкие разделы. Пресс-кит должен быть оформлен в виде PDF-документа или презентации: внимание на дизайн и визуальную привлекательность. Объем - не более 10 слайдов.
  • неблокирующий Написание пиар-текстов
    Студенты создают привлекательные и информативные PR-тексты для веб-сайтов и социальных сетей. 1. Для сайта: - Объём: 300-500 слов. - Структура: заголовок, подзаголовки, основной текст, заключение. - Стиль: информативный и профессиональный, с использованием ключевых слов для SEO (по выбору студента). - Примерный контент: описание продукта/услуги, преимущества, призыв к действию (например, «Закажите сейчас!»). 2. Для социальных сетей: - Объём: 100-200 слов. - Формат: краткий и привлекательный текст с хештегами. - Стиль: неформальный и дружелюбный с учётом особенностей выбранной платформы. - Примерный контент: анонс события, интересный факт или совет с призывом к взаимодействию (например, «Поделитесь своим мнением в комментариях!»).
  • неблокирующий Написание пресс-релиза
    Студенты создают PR-текст в жанре пресс-релиз. Темы работ утверждаются во время занятия под руководством преподавателя. Объём текста – от 1200 до 2400 знаков с пробелами. Студенты самостоятельно собирают информацию, готовят основной материал и цитаты спикеров, добавляют бэкграундную информацию и сохраняют текст в онлайн-документе к установленному сроку. На следующем занятии происходит разбор текстов.
  • неблокирующий Разработка медиастратегии
    Студенты разбиваются на команды по 5-6 человек и совместно готовят за 48 часов медиастратегию (коммуникационную стратегию, PR-стратегию) для организации по направлению, теме и на срок, утвержденным совместно с преподавателем. Формат документа - презентация в формате ppt или pptx (или аналог). Количество страниц презентации - не менее 10. В документе должны быть представлены все основные блоки, необходимые для медиастратегий: преамбула, подборка ранее вышедших публикаций, цели, ключевые аудитории, тезисы, каналы коммуникации, спикеры, медиаплан, участие в мероприятиях (вариант - спецпроекты). Студенты презентуют медиастратегию в ходе защиты, которая длится 10-15 минут. Цель задания заключается в отработке навыков командной работы, изучении базовых элементов медиастратегии и значения медиастратегий в планировании работы коммуникационного подразделения, в развитии практического навыка разработки медиастратегии, а также в развитии навыков визуализации информации, публичного выступления и согласования результата с заинтересованными лицами организации, обоснования размещения платных публикаций.
  • неблокирующий Разработка маркетингового плана
    Студенты разбиваются на группы по 4-5 человек и разрабатывают маркетинговый план для компании. Работа начинается со сбора и анализа данных от отделов маркетинга и рекламы, анкетирования и формирования технического задания по составу маркетингового плана. Работа осуществляется поэтапно. На 1 этапе необходимо подготовить следующие разделы плана: введение, анализ рынка (анализ текущей ситуации, оценка ресурсов, возможностей и ограничений), сегментация целевой аудитории (ЦА), позиционирование, маркетинговые цели (среднесрочные и краткосрочные, поддерживающие общий вектор долгосрочного планирования) и задачи. На 2 этапе следует подготовить следующие разделы: план действий по реализации маркетинговых мероприятий, бюджетирование, мониторинг и оценка эффективности, заключение. Итогом работы является составление маркетингового плана в формате презентации объёмом 15–30 страниц. Студенты защищают его в ходе устной презентации с визуальным сопровождением. Каждая презентация длится не более 30 минут.
  • неблокирующий Разработка брендбука
    Студенты разрабатывают стратегию ребрендинга реальной компании или создают концепцию нового бренда. Они готовят брендбук в PDF-формате объёмом 15–30 страниц, которую представляют в течение 15 минут на защите. Презентация должна включать в себя следующие разделы: Анализ текущего бренда: оценка текущего восприятия бренда на рынке, SWOT-анализ, исследование отзывов клиентов и мнений экспертов. Цели и задачи ребрендинга. Исследование рынка: анализ тенденций ниши и конкурентного окружения. Определение целевой аудитории и ее потребностей. Разработка новой концепции бренда: позиционирование, миссия, УТП. Создание оригинальной визуальной идентичности бренда. Коммуникационная стратегия: определение ключевых сообщений и тональности коммуникации, разработка плана по информированию целевой аудитории о ребрендинге. Бюджетирование и смета на внедрение ребрендинга. Медиаплан. Оценка и контроль результатов: установление KPI для измерения успешности ребрендинга, выбор методов мониторинга и анализа результатов (опросы, аналитика продаж и т.д.).
  • неблокирующий Подготовка материалов для рекламных кампаний
    Студенты анализируют сайт и конкурентную среду для подготовки рекламной кампании. В рамках данного задания необходимо подвергнуть тщательному анализу сайты конкурентов, сайт продвигаемого продукта/услуги (уникально-товарные предложения, удобство сайтов для пользователей) и целевую аудиторию, а также определить ключевые слова и семантическое ядро. Свои материалы студенты должны сдать в файле Microsoft Excel / Microsoft Word, который включает в себя следующие обязательные элементы: - целевые ключевые запросы от 50 до 100 шт; - уникально-товарные предложения (УТП); - объявления, прописанные с заполнением всех расширений (уточнения, отображаемая ссылка, быстрые ссылки, заголовки, тексты объявлений и дополнительные заголовки). - объяснением в свободной форме, по какому принципу подбирались ключевые запросы, УТП и возможные идеи по взаимодействию с целевой аудиторией. Общий объём пояснительного текста - от 500 до 1000 знаков.
  • неблокирующий Групповые практические задания
    Студенты разбиваются на группы и создают поисковую рекламную кампанию, разрабатывают кампанию для Рекламной Сети Яндекса (РСЯ) и настраивают кампании на основе фида. Они выполняют задания в рекламном кабинете Яндекс Директ, предоставив доступ преподавателю. В рамках заданий студенты должны предоставить готовые кампании следующего типа: поисковая, РСЯ и кампания с динамическими объявлениями и/или кампанию со смарт-баннерами. В каждой кампании должны присутствовать не более 100 целевых запросов и не менее 3 объявлений на группу объявлений. Студентам необходимо самостоятельно проставить настройки кампаний на основе информации, полученной на занятиях.
  • неблокирующий Итоговое групповое задание
    Студенты готовят и презентуют в течение 15-20 минут полностью настроенный аккаунт в Яндекс.Директ, готовый для запуска рекламных кампаний. В презентацию должны войти: общий обзор кампании и её целей, детальный разбор настроек кампании, примеры объявлений и ключевых слов, а также аргументированное объяснение шагов по выбору тех или иных настроек рекламных кампаний.
  • неблокирующий Создание гипотез в командах
    Студенты в командах из 4-5 человек разрабатывает маркетинговые гипотезы для каждого этапа AARRR-воронки, а также проработки их в HADI-циклах (циклы проверки гипотез, которые используются при запуске маркетинговых кампаний). Каждая гипотеза должна лечь в основу эксперимента по повышению метрик продукта на одном из этапов продуктовой воронки (используем фрейм AARRR). Команды разбиваются под отдельный ИТ-продукт (LMS-приложение, приложение видеохостинга, мессенджер для совместного общения в онлайн-играх, дейтинговое приложение), продумывают, какие инструменты digital-маркетинга влияют на тот или иной этап AARRR-воронки, и создают в таблице гипотезу напротив каждого из этапов, сверяются с фреймом (SMART), а также принципами формулирования гипотез. Здание выполняется в заранее подготовленной преподавателем курса таблице с шаблоном. Дальше команды защищают свои идеи друг перед другом и предлагают варианты для улучшения гипотез.
  • неблокирующий Создание BI-дашборда для оценки эффективности рекламных кампаний
    Студенты создают интерактивный BI-дашборд в браузерной бесплатной версии программы DataLense. Они формируют аналитический отчёт, содержащий визуализацию количественных данных и состоящий из набора интерактивных графиков и текстовых рекомендаций по результатам интернет-продвижения (будут представлены две таблицы-“песочницы”).
  • неблокирующий .
    .
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    Контроль 1 - 0,2 от общей Оценки Контроль 2 - 0,25 от общей Оценки
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    Контроль 3 - 0,25 от общей Оценки Контроль 4 - 0,3 от общей Оценки
  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.25 * . + 0.25 * . + 0.25 * . + 0.25 * . + 0.25 * Индивидуальный или групповой видеопроект + 0.25 * Индивидуальный или групповой видеопроект + 0.25 * Индивидуальный или групповой видеопроект + 0.25 * Индивидуальный или групповой видеопроект + 0.25 * Портфолио копирайтера + 0.25 * Портфолио копирайтера + 0.25 * Портфолио копирайтера + 0.25 * Портфолио копирайтера + 0.25 * индивидуальный или групповой аудиопроект + 0.25 * индивидуальный или групповой аудиопроект + 0.25 * индивидуальный или групповой аудиопроект + 0.25 * индивидуальный или групповой аудиопроект
  • 2024/2025 учебный год 2 модуль
    0.3 * Написание пиар-текстов + 0.3 * Написание пиар-текстов + 0.3 * Написание пиар-текстов + 0.3 * Написание пиар-текстов + 0.2 * Написание пресс-релиза + 0.2 * Написание пресс-релиза + 0.2 * Написание пресс-релиза + 0.2 * Написание пресс-релиза + 0.1 * Подготовка пресс-кита + 0.1 * Подготовка пресс-кита + 0.1 * Подготовка пресс-кита + 0.1 * Подготовка пресс-кита + 0.1 * Презентация концепции на основе PESO-модели + 0.1 * Презентация концепции на основе PESO-модели + 0.1 * Презентация концепции на основе PESO-модели + 0.1 * Презентация концепции на основе PESO-модели + 0.3 * Разработка медиастратегии + 0.3 * Разработка медиастратегии + 0.3 * Разработка медиастратегии + 0.3 * Разработка медиастратегии
  • 2024/2025 учебный год 4 модуль
    0.05 * Создание гипотез в командах + 0.05 * Создание гипотез в командах + 0.05 * Создание гипотез в командах + 0.05 * Создание гипотез в командах + 0.05 * Групповые практические задания + 0.05 * Групповые практические задания + 0.05 * Групповые практические задания + 0.05 * Групповые практические задания + 0.2 * Итоговое групповое задание + 0.2 * Итоговое групповое задание + 0.2 * Итоговое групповое задание + 0.2 * Итоговое групповое задание + 0.05 * Подготовка материалов для рекламных кампаний + 0.05 * Подготовка материалов для рекламных кампаний + 0.05 * Подготовка материалов для рекламных кампаний + 0.05 * Подготовка материалов для рекламных кампаний + 0.2 * Разработка брендбука + 0.2 * Разработка брендбука + 0.2 * Разработка брендбука + 0.2 * Разработка брендбука + 0.3 * Разработка маркетингового плана + 0.3 * Разработка маркетингового плана + 0.3 * Разработка маркетингового плана + 0.3 * Разработка маркетингового плана + 0.15 * Создание BI-дашборда для оценки эффективности рекламных кампаний + 0.15 * Создание BI-дашборда для оценки эффективности рекламных кампаний + 0.15 * Создание BI-дашборда для оценки эффективности рекламных кампаний + 0.15 * Создание BI-дашборда для оценки эффективности рекламных кампаний
  • 2025/2026 учебный год 3 модуль
    1 * . + 1 * . + 1 * . + 1 * .
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 1460 - А.Сенаторов - Битва за подписчика «ВКонтакте»: SMM-руководство - 9785961436976 - Альпина Паблишер - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/1460
  • SMM и SEO-технологии : учебное пособие / Ю. П. Беленькая, А. Ю. Бережнов, А. С. Новикова, П. И. Срыбная. — Ставрополь : СКФУ, 2017. — 62 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/155537 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Апухтин, И. Н. Телевизионный журналист: Основы творческой деятельности : учебное пособие / И. Н. Апухтин, М. А. Бережная, С. Н. Ильченко , под редакцией М. А. Бережной. — 2-е изд., доп. — Москва : Аспект Пресс, 2021. — 216 с. — ISBN 978-5-7567-1089-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/169634 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Голядкин, Н. А. История отечественного и зарубежного телевидения : учебное пособие / Н. А. Голядкин. — 3-е изд. — Москва : Аспект Пресс, 2016. — 191 с. — ISBN 978-5-7567-0823-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/97221 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Зельдович, Б. З.  Медиаменеджмент : учебник для вузов / Б. З. Зельдович. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 293 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11729-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/518357 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Колесниченко, А. В. Практическая журналистика: 25 мастер-классов : учебное пособие / А. В. Колесниченко. — 2-е изд., исп. и доп. — Москва : Аспект Пресс, 2018. — 168 с. — ISBN 978–5–7567–0963–6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/115623 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Копирайтинг: как не съесть собаку. Создаем тексты, которые продают. — . - 978-5-4461-0871-8 - Кот Д. - 2019 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/377002 - 377002 - iBOOKS
  • Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер - Котлер Ф., Виноградов А.П., Чех А.А. и др. - Альпина Паблишер - 2021 - https://znanium.com/catalog/product/1838940 - 1010476 - ZNANIUM
  • Маркетинг-менеджмент : учебник и практикум для вузов / И. В. Липсиц [и др.] ; под редакцией И. В. Липсица, О. К. Ойнер. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 379 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01165-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511247 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Марочкина, С. С. Медиарилейшнз и медиапланирование : учебное пособие / С. С. Марочкина, И. Б. Шуванов, Е. В. Щетинина. — Москва : ФЛИНТА, 2021. — 47 с. — ISBN 978-5-9765-4765-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/182994 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Медиаменеджмент : учебно-методическое пособие / Т. Ю. Депцова, С. А. Нечитайло, А. А. Гнутова [и др.]. — Самара : Самарский университет, 2022. — 78 с. — ISBN 978-5-7883-1783-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/336479 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Медиаменеджмент и медиамаркетинг : учебное пособие / А. А. Нечитайло, А. А. Гнутова, Н. В. Прядильникова [и др.]. — Самара : Самарский университет, 2022. — 116 с. — ISBN 978-5-7883-1857-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/336710 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Медынский, С. Е. Оператор: Пространство. Кадр : учебное пособие / С. Е. Медынский. — Москва : Аспект Пресс, 2017. — 112 с. — ISBN 978-5-7567-0820-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/97226 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Музыкант, В. Л.  Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 2. SMM, рынок M&A : учебник и практикум для вузов / В. Л. Музыкант. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 501 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14314-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/512454 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Осипенков, Я. М. Google Analytics 2019. Полное руководство : руководство / Я. М. Осипенков. — Москва : ДМК Пресс, 2019. — 748 с. — ISBN 978-5-97060-788-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/140575 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Партизанский маркетинг в социальных сетях. Инструкция по эксплуатации SMM-менеджера - 978-5-4461-1028-5 - Щербаков С.А. - 2019 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/342308 - 342308 - iBOOKS
  • Пиши, сокращай: Как создавать сильный текст, Ильяхов, М., 2021
  • Стратегические коммуникации. Теория и практика: Учеб. пособие для студентов вузов - 978-5-7567-1261-2 - Евстафьев В.А., Гринберг Т.Э., ред. - 2023 - Москва: Аспект Пресс - https://ibooks.ru/bookshelf/389505 - 389505 - iBOOKS
  • Таргетированная реклама. Точно в яблочко - 978-5-4461-0484-0 - Щербаков С. - 2022 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/356945 - 356945 - iBOOKS
  • Термоядерный контент. Практическое руководство по созданию текстов для SMM. - 978-5-9775-6880-7 - Холмогоров В. А. - 2022 - Санкт-Петербург: БХВ-Петербург - https://ibooks.ru/bookshelf/385762 - 385762 - iBOOKS

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alpina - 22113 - М. Ильяхов - Ясно, понятно: Как доносить мысли и убеждать людей с помощью слов - 9785961442434 - Альпина Паблишер - 2021 - https://hse.alpinadigital.ru/book/22113
  • Alpina - 22492 - А. Лайт; Д.Кеннеди; К.Уэлш-Филлипс - Жёсткий SMM: Выжать из соцсетей максимум - 9785961473599 - Альпина Паблишер - 2021 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/22492
  • SMM: эффективное продвижение в соцсетях. Практическое руководство. — 2-е изд., перераб. и доп. - 978-5-9775-6861-6 - Новожилова И. А. - 2022 - Санкт-Петербург: БХВ-Петербург - https://ibooks.ru/bookshelf/385756 - 385756 - iBOOKS
  • Дэвид Огилви - Огилви о рекламе - 9785001009825 - МИФ - 2017 - https://hse.miflib.ru/#/book/4399 - 4399 - МИФ
  • Королёв, Е. А. 33 урока для будущих журналистов : учебное пособие / Е. А. Королёв, Н. А. Павлушкина. — Москва : ФЛИНТА, 2019. — 256 с. — ISBN 978-5-9765-3915-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/119150 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Сайкин, Е. А. Основы брендинга : учебное пособие / Е. А. Сайкин. — Новосибирск : НГТУ, 2016. — 56 с. — ISBN 978-5-7782-2906-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/118507 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Телевидение: Теория, история, практика: 1958–2017 : библиографический указатель / составители С. И. Сычев, при участии Е. С. Полиевской [и др.] , ответственный редактор В. Т. Третьяков. — Москва : Аспект Пресс, 2018. — 224 с. — ISBN 978–5–7567–1000–7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/122997 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Котюкова Анастасия Васильевна