Магистратура
2022/2023
Медиаидентичность: профессиональные и этические стандарты
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс по выбору (Медиапроизводство и медиааналитика)
Направление:
42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Департамент иностранных языков
Где читается:
Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств
Когда читается:
1-й курс, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Тюркин Михаил Вячеславович
Прогр. обучения:
Медиапроизводство и медиааналитика
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
34
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина знакомит с ролью, которую новые медиа играют в создании, поддержании и изменении идентичности. Сегодня именно через производство и потребление медиаконтента человек всё чаще осознает свою принадлежность к определённой социальной группе. Магистранты изучат стратегии, технологии и практики конструирования идентичностей в цифровую эпоху. Они научатся создавать медиапродукты для консолидации различных социальных групп – профессиональных, возрастных, национальных, расовых, религиозных, идеологических, территориальных и т.д.
Цель освоения дисциплины
- Знакомство магистрантов с современными теориями, методами и технологиями формирования идентичности с помощью медиа, а также умение применять эти знания на практике в медиапроизводстве и медиааналитике.
Планируемые результаты обучения
- понимание магистрантами основных направлений в сфере теории идентичности, Media Studies, медиасоциологии и в смежных дисциплинах (культурная антропология, теория коммуникации, социальная психология и т.д.), а также умение использовать эти концепции при анализе и формировании текущей информационной повестки;
- освоение магистрантами основных теоретических и практических инструментов, необходимых для эффективного конструирования персональной и социальной идентичностей в условиях web 2.0;
- знакомство с ключевыми практиками и кейсами, позволяющими применять методы сторителлинга и визуализации контента для продвижения в медиа различных социальных групп как в рамках университета, так и за его пределами – в редакциях СМИ, аналитических центрах, креативных агентствах, консалтинговых компаниях, органах власти и т.д.
Содержание учебной дисциплины
- (Медиа)идентичность: классические и современные концепции
- Создание медиаконтента, направленного на формирование, поддержание и изменение идентичности
- Проекты магистрантов
Элементы контроля
- Индивидуальный или групповой проектМагистранты разбиваются на команды, создают свою группу на одной из цифровых платформ или договариваются о сотрудничестве с администраторами уже существующего паблика и наполняют его медиаконтентом, направленным на формирование, укрепление и поддержание идентичности своих подписчиков. Результаты своей работы они презентуют на открытой защите. По итогам защиты они получают индивидуальную или общую для группы оценку.
- Домашнее заданиеМагистранты готовят устную презентацию на одну из тем, предложенных преподавателем в рамках общей проблематики курса. Домашнее задание выполняется самостоятельно или в группе и представляется обучающимся в рамках семинарских занятий.
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 4 модуль0.7 * Индивидуальный или групповой проект + 0.3 * Домашнее задание