• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Анализ медиатекстов

Направление: 42.04.05. Медиакоммуникации
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Кольцова Елена Юрьевна
Прогр. обучения: Медиапроизводство и медиааналитика
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 68

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках данной дисциплины делается акцент на количественном анализе текстов, включая классический контент-анализ и автоматизированные методы. Рассматривается типология медиатекстов и границы применимости различных методов к разным типам текстов и зада-чам (включая маркетинговые и академические). Предусмотрено знакомство с основными коммерческими агрегаторами медиа-текстов (На выбор преподавателя: Медиалогия, Инте-грум, Brand Analytics, IQBuzz, Wobot) и аналитическим функционалом, который они предоставляют.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Обеспечить формирование углубленных навыков академической работы с текстами, начиная с этапа выдвижения и формулирования рабочей гипотезы, выработки методологических и методических оснований, подготовку и проведение исследований медиатекстов
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет основными приемами интент-анализа
  • Использует основные принципы и правила работы с данными
  • Называет основные понятия научного исследования
  • Последовательно осуществляет все этапы контент анализа, включая моделирование вы-борки, разработку категорий анализа и кодировку сообщений
  • Применяет на практике основные подходы к исследованию дискурса
  • Студент анализирует нарративную структуру текста
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Документ, текст, дискурс
  • Структура научного исследования
  • Контент-анализ как метод социальных исследований
  • Анализ и интерпретация данных
  • Интенции в медиатекстах. Метод интент-анализа
  • Основные приемы дискурс-анализа
  • Коммерческие агрегаторы медиатекста
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контроль 1
    В рамках курса студенты готовят не менее двух домашних заданий, которые направлены на поступательное выполнение личного проекта и соответствует его теме. Домашнее задание выполняется самостоятельно и представляется студентом в рамках семинарских занятий.
  • неблокирующий Контроль 2
    По итогам обучения на курсе, студент готовит личный проект, который представляют преподавателю. По его итогам он получают оценку. Проект представляет собой контент-анализ медиатекста, объемом не менее 8 тысяч знаков, по выбору студента, предварительно согласованного с преподавателем. Размер текстовой записки к проекту должен быть не менее 5 и не превышать 10 листов формата А4. Оценка за защиту проекта, а также представленную на защите презентацию ( слайдов). Презентация включает в себя следующие обязательные элементы: Краткая программа исследования (актуальность, цель, задачи, объект, предмет, гипотезы и пр.). Описание методики исследования (выборка, кодировочное задание и т.д.). Результаты анализа полученных результатов и выводы.
  • неблокирующий Контроль 3
    Участие в семинарах
  • неблокирующий Контроль 4
    Посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.3 * Контроль 2 + 0.1 * Контроль 3 + 0.25 * Контроль 1
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Массовая коммуникация и общество : введ. в теорию и исслед., Назаров, М. М., 2010
  • Социология массовой коммуникации : учебник для вузов, Федотова, Л. В., 2003
  • Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности : Учеб. пособие, Ядов, В.А., 2007

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Carson, D. (2001). Qualitative Marketing Research. London: SAGE Publications Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=593394
  • Franses, P. H., & Paap, R. (2001). Quantitative Models in Marketing Research. Cambridge: Cambridge University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=73143

Авторы

  • Котюкова Анастасия Васильевна