Магистратура
2022/2023
Анализ медиатекстов
Статус:
Курс по выбору (Медиапроизводство и медиааналитика)
Направление:
42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Департамент иностранных языков
Где читается:
Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Кольцова Елена Юрьевна
Прогр. обучения:
Медиапроизводство и медиааналитика
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
68
Программа дисциплины
Аннотация
В рамках данной дисциплины делается акцент на количественном анализе текстов, включая классический контент-анализ и автоматизированные методы. Рассматривается типология медиатекстов и границы применимости различных методов к разным типам текстов и зада-чам (включая маркетинговые и академические). Предусмотрено знакомство с основными коммерческими агрегаторами медиа-текстов (На выбор преподавателя: Медиалогия, Инте-грум, Brand Analytics, IQBuzz, Wobot) и аналитическим функционалом, который они предоставляют.
Цель освоения дисциплины
- Обеспечить формирование углубленных навыков академической работы с текстами, начиная с этапа выдвижения и формулирования рабочей гипотезы, выработки методологических и методических оснований, подготовку и проведение исследований медиатекстов
Планируемые результаты обучения
- Владеет основными приемами интент-анализа
- Использует основные принципы и правила работы с данными
- Называет основные понятия научного исследования
- Последовательно осуществляет все этапы контент анализа, включая моделирование вы-борки, разработку категорий анализа и кодировку сообщений
- Применяет на практике основные подходы к исследованию дискурса
- Студент анализирует нарративную структуру текста
Содержание учебной дисциплины
- Документ, текст, дискурс
- Структура научного исследования
- Контент-анализ как метод социальных исследований
- Анализ и интерпретация данных
- Интенции в медиатекстах. Метод интент-анализа
- Основные приемы дискурс-анализа
- Коммерческие агрегаторы медиатекста
Элементы контроля
- Контроль 1В рамках курса студенты готовят не менее двух домашних заданий, которые направлены на поступательное выполнение личного проекта и соответствует его теме. Домашнее задание выполняется самостоятельно и представляется студентом в рамках семинарских занятий.
- Контроль 2По итогам обучения на курсе, студент готовит личный проект, который представляют преподавателю. По его итогам он получают оценку. Проект представляет собой контент-анализ медиатекста, объемом не менее 8 тысяч знаков, по выбору студента, предварительно согласованного с преподавателем. Размер текстовой записки к проекту должен быть не менее 5 и не превышать 10 листов формата А4. Оценка за защиту проекта, а также представленную на защите презентацию ( слайдов). Презентация включает в себя следующие обязательные элементы: Краткая программа исследования (актуальность, цель, задачи, объект, предмет, гипотезы и пр.). Описание методики исследования (выборка, кодировочное задание и т.д.). Результаты анализа полученных результатов и выводы.
- Контроль 3Участие в семинарах
- Контроль 4Посещаемость
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 4 модуль0.3 * Контроль 2 + 0.1 * Контроль 3 + 0.25 * Контроль 1
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Массовая коммуникация и общество : введ. в теорию и исслед., Назаров, М. М., 2010
- Социология массовой коммуникации : учебник для вузов, Федотова, Л. В., 2003
- Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности : Учеб. пособие, Ядов, В.А., 2007
Рекомендуемая дополнительная литература
- Carson, D. (2001). Qualitative Marketing Research. London: SAGE Publications Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=593394
- Franses, P. H., & Paap, R. (2001). Quantitative Models in Marketing Research. Cambridge: Cambridge University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=73143