Бакалавриат
2022/2023![Цель освоения дисциплины](/f/src/global/i/edu/objectives.svg)
![Планируемые результаты обучения](/f/src/global/i/edu/results.svg)
![Содержание учебной дисциплины](/f/src/global/i/edu/sections.svg)
![Промежуточная аттестация](/f/src/global/i/edu/intermediate_certification.svg)
![Список литературы](/f/src/global/i/edu/library.svg)
Управленческая экономика
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Цифровые платформы и логистика)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент менеджмента
Где читается:
Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Сторчевой Максим Анатольевич
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
28
Программа дисциплины
Аннотация
В ходе изучения курса студенты получат знания об основных концепциях экономической теории и их применению для принятия управленческих решений: рациональность и оптимальный выбор, рыночное равновесие, спрос и принятие решений о цене и моделях ценообразования, затраты и способы расчета себестоимости, виды рыночных структур и поведение фирм в каждой из них, принятие решений о рекламе и R&D. Курс построен на изучении теоретических моделей с небольшим использованием графиков и простой математики, которые затем применяются к различным практическим задачами с максимально реалистичными примерами.
Цель освоения дисциплины
- Познакомиться с экономическим образом мышления (рациональный выбор, оптимальное распределение ресурсов, модели и т.д.)
- Изучить различные рыночные структуры (конкуренция, монополия, олигополия): как фирмы могут конкурировать и какое равновесие может устанавливаться на рынке. Научиться использовать эти концепции в стратегическом менеджменте.
- Изучить различные стратегии ценообразования для получения большей прибыли (ценовая дискриминация, bundling, versioning, tying, non-linear pricing и т.д.).
- Изучить основные типы затрат, научиться строить функции затрат и применять их для принятия оптимальных решений. Познакомиться с различными подходами к расчету затрат при производстве нескольких продуктов.
- Изучить различные стратегии получения конкурентных преимуществ за счет дифференциации качества, исследований и разработок и рекламы.
Планируемые результаты обучения
- Уметь оценивать спрос на основе имеющихся данных
- Знать как принимать решения о качестве продукции и степени дифференциации
- Знать, как принимать производственные и ценовые решения для различных структур затрат
- Знать, как найти оптимальное распределение ресурсов, оптимальные цены и количества
Содержание учебной дисциплины
- Функция спроса и кривая спроса
- Оценка спроса
- Общая и предельная выручка. Максимизация прибыли.
- Групповая ценовая дискриминация
- Стратегий версий и самоотбор
- Стратегия пакетов (bundling)
- Стратегия связывания (tying)
- Нелинейное ценообразование
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 2 модуль0.21 * Тест 2 + 0.16 * Экзамен + 0.21 * Тест 3 + 0.21 * Тест 1 + 0.21 * Тест 4
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Кит П., Янг Ф. - Управленческая экономика. Инструментарий руководителя. 5-е изд. - 978-5-469-01489-8 - Санкт-Петербург: Питер - 2008 - 21892 - https://ibooks.ru/bookshelf/21892/reading - iBOOKS
- Микроэкономика. Практический подход (Managerial Economics). : учебник / М. А. Эскиндаров, М. А. Федотова, В. А. Успенский [и др.] ; под ред. А. Г. Грязновой, А. Ю. Юданова. — Москва : КноРус, 2021. — 681 с. — ISBN 978-5-406-08989-7. — URL: https://book.ru/book/941558 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
- Третьякова, Е. А. Управленческая экономика : учебник и практикум для вузов / Е. А. Третьякова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 351 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14594-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/477972 (дата обращения: 28.08.2023).
- Управленческая экономика : учебник / М.А. Сажина. — Москва : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2020. — 208 с. — (Высшее образование: Магистратура). - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1062366
- Управленческая экономика : учебник и практикум для вузов / Е. В. Пономаренко [и др.] ; под общей редакцией Е. В. Пономаренко, В. А. Исаева. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 216 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02846-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469091 (дата обращения: 28.08.2023).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Dawsey, A. E. (2014). ECNS 301.01: Intermediate Microeconomics with Calculus.
- Webster, Thomas J.. Managerial Economics : Tools for Analyzing Business Strategy, Lexington Books, 2014. ProQuest Ebook Central,