Магистратура
2022/2023
Технологии создания аудиоподкастов
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Кто читает:
Департамент иностранных языков
Когда читается:
1-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Чесноков Эдвард Отакарович
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
34
Программа дисциплины
Аннотация
Аудиоподкастинг – заметная и быстро развивающаяся часть индустрии медиа, связанная со звуковыми платформами прослушивания. Она имеет много общего с индустрией радио, но также и существенные отличия. Изначально появившаяся в цифровой форме, она использует возможности неограниченного распространения аудиопродукции в Интернете как в виде потокового воспроизведения и прослушивания, так и в виде скачивания звуковых файлов (фонограмм) на персональные устройства воспроизведения звука.
Цель освоения дисциплины
- Формирование у студентов базовых представлений о рынке подкастинга в России и в мире, о разговорных журналистских (нон-фикшн) подкастах, их жанровом разнообразии и стилистике. Развитие навыков работы с аудиоинформацией, включая сбор, анализ, переработку (аудио-монтаж), а также навыков работы у микрофона.
- Формирование базовых умений по разработке замысла, сценария, звукового оформления, по мастерингу фонограмм и их размещению на аудиоресурсах Интернета
- Формирование навыков индивидуальной и групповой работы над единичным и сериальным аудиопродуктом
Планируемые результаты обучения
- Анализирует заданный сегмент рынка аудиоподкастинга
- Разрабатывает синопсис оригинального аудиопродукта
- Создает оригинальный аудиопродукт
Содержание учебной дисциплины
- Подкасты как медиаформат
- Замысел и разработка идеи аудиосериала
- Работа над аудиосериалом
- Дистрибуция контента аудиоподкастов
- Продвижение подкаста и монетизация
- Представление и защита оригинального медиапродукта
Элементы контроля
- Подкаст
- Синопсис
- ЭссеАнализ заданного элемента рынка аудиоподкастинга (платформы, игроки, монетизация, продукция, исследования аудитории) в виде письменного эссе не менее 3500 знаков.