Магистратура
2022/2023




Веб-аналитика в медиа
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Медиапроизводство и медиааналитика)
Направление:
42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Департамент иностранных языков
Где читается:
Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств
Когда читается:
1-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Дородников Николай Александрович
Прогр. обучения:
Медиапроизводство и медиааналитика
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
34
Программа дисциплины
Аннотация
В ходе курса студенты научатся исследовать пользователей, составлять сценарии их действий, анализировать данные, находить причинно-следственные связи, понимать метрики и автоматизировать отчётность, освоят работу с основным инструментарием, сформируют основные навыки по выявлению слабых мест, оценке эффективности и управлению развитием медиа-ресурсов на основе данных.
Цель освоения дисциплины
- Формирование у студентов знаний и навыков сбора и анализа данных, их использования для эффективного продвижения медиа-ресурсов.
Планируемые результаты обучения
- • Знает основные принципы, технологии и инструменты веб-аналитики, понимает, как использовать данные для выявления проблем в продвижении медиа-ресурсов.
- • Знает содержание количественных и качественных показателей веб-аналитики, связь системы показателей с целями продвижения медиа-ресурсов в сети Интернет
- • Умеет разрабатывать составные цели, позволяющие отслеживать конкретные действия посетителей сайта.
- • Умеет составлять сценарии действия пользователей, находить причинно-следственные связи.
- • Умеет автоматизировать отчётность с использованием систем веб-аналитики.
- • Умеет оценивать эффективность маркетинговых кампаний в интернет и сайта в целом.
- • Умеет разрабатывать рекомендации по совершенствованию продвижения веб-ресурсов в интернете на основе системы отчётов в сервисах веб-аналитики.
Содержание учебной дисциплины
- Вводная лекция: сущность веб-аналитики.
- Основные термины и метрики веб-аналитики.
- Обзор, настройки и отчеты Google Analytics
- Обзор, настройки и отчеты Яндекс.Метрики.
- Анализ эффективности платных и бесплатных источников трафика.
- Построение систем сквозной аналитики.
- Анализ эффективности сайта. Алгоритм анализа эффективности сайта.
- Аналитика в социальных сетях, сторонних медиа-сервисах.
- Аналитика в приложениях.
- Продвинутые возможности веб-аналитики.
Элементы контроля
- Работа на занятиях
- Тестирование на усвоение нового материала
- Итоговое тестированиеПересдача задания необходима, если учащийся набрал за итоговое тестирование такое количество баллов, которое, вкупе с баллами за тест и работу на занятиях, все равно не позволяет поставить итоговую положительную оценку за обучение на курсе. Кроме того, по согласованию с преподавателем и департаментом медиа учащийся может один раз запросить пересдачу для повышения оценки, если его не удовлетворяет общее итоговое количество баллов и он хочет улучшить свой результат.
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 3 модуль0.1 * Работа на занятиях + 0.5 * Итоговое тестирование + 0.4 * Тестирование на усвоение нового материала