Магистратура
2022/2023
Семинар наставника "Аналитика социальных данных"
Статус:
Курс обязательный (Современный социальный анализ)
Направление:
39.04.01. Социология
Кто читает:
Департамент социологии
Где читается:
Санкт-Петербургская школа социальных наук
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Современный социальный анализ
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
24
Программа дисциплины
Аннотация
Семинар наставника ориентирован на повышение эффективности индивидуального образовательного процесса студента и достижение поставленных ключевых образовательных результатов в рамках траектории «Аналитика социальных данных». В рамках семинара осуществляется разработка, контроль и корректировка индивидуального учебного плана студента, определение индивидуальных задач обучения, поддержка студента в достижении им поставленных задач. Семинар направлен на развитие навыков студента по управлению собственным образовательным процессом и его планированию, постановке и реализации собственных исследовательских задач, а также на оценку успехов и сложностей в постановке и достижении целей в рамках обучения по траектории.
Цель освоения дисциплины
- Цель освоения дисциплины - индивидуальное сопровождение учебной траектории магистранта по треку во взаимодействии с другими участниками траектории.
Планируемые результаты обучения
- Студенты описывают основные профессиональные навыки и определяют сравнительные преимущества различных источников профессиональных навыков.
- Студенты определяют круг вероятных карьерных траекторий, расширяют профессиональные связи.
- Студенты находят научные события высокого уровня, умеют подать заявку, доработать заявку, подготовить выступление и выступить на конференции.
- Студенты определяют наиболее подходящих научных руководителей, мотивируют интерес к сотрудничеству, предлагают обоснованную программу совместной работы
- Студенты оценивают качество и сроки сбора данных при различных дизайнах эмпирического исследования.
- Студенты планируют и завершают в срок курсовую работу.
- Студенты идентифицируют когнитивные процессы в групповой работе и используют лучшие практики для их успешной реализации.
- Студенты аргументируют и применяют научно обоснованные практики для реализации когнитивных процессов в обучении "твердым" и "мягким" профессиональным навыкам.
- Студенты создают профессиональное резюме и личный профиль, адаптированный к поиску конкретной вакансии.
- Студенты оценивают необходимость и задачи при поиске ментора, используют доступные профессиональные сети для его поиска.
Содержание учебной дисциплины
- Научный руководительДля обзора актуальных тем и методов в социологии магистрантам предлагается изучить сайты связанных с программой научных подразделений и подготовить обзор исследований или доклад по 1-2 статьям одной из лабораторий по интересующей тематике. Сложности с методами и литобзором будут обсуждаться на семинаре.
- Курсовая работа
- Дополнение вторичных навыков
- Сбор данных для исследования
- Профессиональное сообщество
- Шаги в академической карьере для практика
- Когнитивные процессы в исследовательской группе
- Поиск стажировок и менторов
Элементы контроля
- Анализ источников данных
- Отчет о событии
- УчастиеАктивность магистранта на семинаре (вопросы, обсуждение, развитие идей). Оценка за каждый семинар усредняется.
- Устное выступление
- Разработка и защита пропоузала
- Составление CV и профиляСоставьте короткое (до 2 страниц) профессиональное резюме, которое можно использовать для поиска желаемой вакансии.
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 4 модуль0.3 * Разработка и защита пропоузала + 0.4 * Участие + 0.1 * Отчет о событии + 0.1 * Анализ источников данных + 0.1 * Устное выступление
- 2023/2024 учебный год 3 модуль0.5 * Составление CV и профиля + 0.5 * Участие
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Becker, H. S., & Richards, P. (2007). Writing for Social Scientists : How to Start and Finish Your Thesis, Book, or Article: Second Edition (Vol. Second edition). Chicago: University of Chicago Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=268521
- Craver, B. D. (2013). How Learning Works: Seven Research-Based Principles for Smart Teaching - By Susan A. Ambrose, Michael W. Bridges, Michele DiPietro, Marsha C. Lovett and Marie K. Norman. Teaching Theology & Religion, 16(1), 94–96. https://doi.org/10.1111/teth.12013
- Stenken, J. A., & Zajicek, A. M. (2010). The importance of asking, mentoring and building networks for academic career success - a personal and social science perspective. Analytical & Bioanalytical Chemistry, 396(2), 541–546. https://doi.org/10.1007/s00216-009-3275-x
- Как организовать и представить исследовательский проект : 75 простых правил, Радаев, В. В., 2001
Рекомендуемая дополнительная литература
- Alexandra IOANID, Carmen-Laura ZARZU, & Cezar SCARLAT. (2014). Communicating Successfully When Managing Multicultural Teams. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.32089C79
- Eco, U., Farina, G., & Mongiat Farina, C. (2015). How to Write a Thesis. Cambridge, Massachusetts: The MIT Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=963778
- Murray, R. (2011). How to Write a Thesis (Vol. 3rd ed). Maidenhead: McGraw-Hill Education. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=375106
- Stephen Amos. (2020). Successful Recruitment : How to Recruit the Right People For Your Business. Business Expert Press.