Бакалавриат
2022/2023
Практический курс второго иностранного языка (французский язык)
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Иностранные языки и межкультурная коммуникация в бизнесе)
Направление:
45.03.02. Лингвистика
Кто читает:
Департамент иностранных языков
Где читается:
Факультет менеджмента (Пермь)
Когда читается:
2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Хромова Елена Борисовна
Язык:
русский
Кредиты:
13
Контактные часы:
200
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Практический курс второго иностранного языка (французский язык)» ориентирована на студентов, чья будущая деятельность будет связана с коммуникацией на французском языке, с переводом текстов с французского языка на русский и с русского на французский, а также с обучением французскому языку в учреждениях общего, среднего профессионального и дополнительного образования. Цель освоения дисциплины: подготовка специалиста, владеющего французским языком в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его для решения профессиональных задач информационно-лингвистической, консультативно-коммуникативной и переводческой деятельности на уровне, соответствующем «Пороговому уровню» В2 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком. В курсе изучаются ключевые концепции коммуникации, перевода и педагогики. Формируются умения применять знания на практике в работе с людьми и информацией, использовать различные приемы перевода, организовать учебный процесс по изучению французского языка. Акцент в обучении делается на системно-личностном подходе и применение онлайн технологий.
Цель освоения дисциплины
- Целями освоения дисциплины «Практический курс второго иностранного языка (французский язык)» на 1м курсе являются: - овладение нормами современного французского языка как системно-структурного образования, то есть овладение базовыми фонетическими, лексическими и грамматическими знаниями, умениями и навыками. Данная дисциплина ориентирована на комплексное изучение иностранного языка, имеет коммуникативную направленность, что предполагает: отбор коммуникативно-ценного содержания обучения; выбор приемов и средств обучения, рассчитанных на постоянное вовлечение студентов в активные формы речевого общения; ориентацию студентов на решение коммуникативных задач; повышение удельного веса и уровня организации самостоятельной работы студентов - развитие познавательной компетенции средствами иностранного языка; - овладение технологиями языкового самообразования. Настоящая дисциплина относится к базовой части профессионального цикла дисциплин. Для успешного усвоения дисциплины студенты должны уметь ориентироваться в грамматической и синтаксической структуре родного языка, иметь представление о лингвистическом категориальном аппарате, а также владеть ценностно-смысловыми, информационно-технологическими и другими социальными компетенциями, сформированными в курсе школьной программы. В результате освоения дисциплины студенты должны владеть лексико-грамматическим материалом изученных разговорных тем, уметь переводить и анализировать тексты, опираясь на навыки просмотрового и поискового чтения, а также использовать страноведческий материал при подготовке докладов, статей, курсовых работ.
- Целями освоения дисциплины «Практический курс второго иностранного языка (французский язык)» на 2м курсе являются: - дальнейшее овладение нормами современного французского языка как системно-структурного образования, совершенствование фонетических, лексических и грамматических знаний, умений и навыков. Дисциплина ориентирована на комплексное изучение иностранного языка, имеет коммуникативную направленность, что предполагает: отбор коммуникативно ценного содержания обучения; выбор приемов и средств обучения, рассчитанных на постоянное вовлечение студентов в активные формы речевого общения; ориентацию студентов на решение коммуникативных задач; повышение удельного веса и уровня организации самостоятельной работы студентов - развитие познавательной компетенции средствами иностранного языка; - овладение технологиями языкового самообразования. Настоящая дисциплина относится к базовой части профессионального цикла дисциплин по направлению подготовки «45.03.02 Лингвистика» и является обязательной дисциплиной. Для успешного усвоения дисциплины студенты должны владеть базовыми знаниями и умениями, полученными на 1 курсе, ориентироваться в грамматической и синтаксической структуре родного языка, иметь представление о лингвистическом категориальном аппарате, а также владеть ценностно-смысловыми, информационно-технологическими и другими социальными компетенциями. В результате освоения дисциплины студенты должны владеть лексико-грамматическим материалом изученных разговорных тем, уметь переводить и анализировать тексты, опираясь на навыки просмотрового и поискового чтения, а также использовать страноведческий материал при подготовке докладов, презентаций, написании эссе.
Планируемые результаты обучения
- Строит письменные и устные высказывания в прошедшем времени
- Строит устные и письменные предложения в вопросительной и отрицательной форме
- Употребляет формы глагола в будущем времени, согласование прилагательных
- Строит устное высказывания, состоящee из простых предложений с использованием глаголов 1,2,3 группы в настоящем времени Строит устные и письменные предложения в вопросительной и отрицательной форме Употребляет различные формы артиклей, указательные и притяжательные прилагательные Употребляет формы глагола в будущем времени, согласование прилагательных. Строит письменные и устные высказывания в прошедшем времени
- Владеет количественными и порядковыми числительными, отрицательными местоимениями, женским родом прилагательных
- Использует степени сравнения прилагательных и наречий, повелительное наклонение глаголов avoir, être, savoir
- Использует Местоимённые глаголы. Imparfait / Passé compose. Личные местоимения
- Использует Plus-que-parfait. Согласование времён. Косвенную речь.
- Использует Пассивную форму. Сослагательное наклонение.
- Строит устное высказывания, состоящee из простых предложений с использованием глаголов 1,2,3 группы в настоящем времени
- Употребляет различные формы артиклей, указательные и притяжательные прилагательные
Содержание учебной дисциплины
- Практический курс второго иностранного языка (французский язык) курс 1 Раздел 1
- Практический курс второго иностранного языка (французский язык) Курс 2, Раздел 1
Элементы контроля
- Аудиторная работапредполагает регулярную проверку формирования коммуникативных иноязычных компетенций (аудирование, чтение, говорение, письмо) и осуществляется как в письменной форме (самостоятельные работы, лексико-грамматические тесты, диктанты), так и в устной форме (монологи, диалоги, доклады, презентации). Преподаватель оценивает работу студентов на практических занятиях: оценивается активность студентов на занятиях, в дискуссиях, правильность выполнения грамматических заданий, соответствие используемого вокабуляра уровню и тематике, следование формату устных выступлений и письменных работ. Оценки за работу на занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Оценка по 10-ти балльной шкале за работу на практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем.
- Самостоятельная работаСамостоятельная работа студента состоит в подготовке презентаций (минимум 3) по актуальным проблемам в рамках изучаемых тем. Данный элемент контроля входит в формулу оценки как среднее арифметическое оценок за каждую презентацию.
- ЭкзаменЭкзамен проводится в устном виде, 2 раза в год, и включает 2 раздела: 1). устное высказывание по одной из пройденных тем и 2). беседу с преподавателем по любой из пройденных тем. Время для выполнения каждого раздела следующее: устное высказывание – 2-3 минуты (с предварительной подготовкой до 15 минут), беседа с преподавателем – 3-5 минут. Оценка за экзамен определяется как среднее арифметическое за каждый из разделов экзамена.
- Контрольная работапредставляет собой лексико-грамматические тесты либо набор лексико-грамматических заданий по темам раздела дисциплины. Контрольная работа проводится в конце изучения каждого раздела. Оценка, полученная за контрольную работу, входит в формулу оценки по дисциплине как среднее арифметическое оценок за контрольные работы по разделам.
- Аудиторная работаАудиторная работа предполагает регулярную проверку формирования коммуникативных иноязычных компетенций (аудирование, чтение, говорение, письмо) и осуществляется как в письменной форме (самостоятельные работы, лексико-грамматические тесты, диктанты), так и в устной форме (монологи, диалоги, доклады, презентации). Преподаватель оценивает работу студентов на практических занятиях: оценивается активность студентов на занятиях, в дискуссиях, правильность выполнения грамматических заданий, соответствие используемого вокабуляра уровню и тематике, следование формату устных выступлений и письменных работ. Оценки за работу на занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Оценка по 10-ти балльной шкале за работу на практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем.
- Самостоятельная работаСамостоятельная работа студента состоит в подготовке презентаций (минимум 3) по актуальным проблемам в рамках изучаемых тем. Данный элемент контроля входит в формулу оценки как среднее арифметическое оценок за каждую презентацию.
- ЭкзаменЭкзамен проводится в устном виде, 2 раза в год, и включает 2 раздела: 1). устное высказывание по одной из пройденных тем и 2). беседу с преподавателем по любой из пройденных тем. Время для выполнения каждого раздела следующее: устное высказывание – 2-3 минуты (с предварительной подготовкой до 15 минут), беседа с преподавателем – 3-5 минут. Оценка за экзамен определяется как среднее арифметическое за каждый из разделов экзамена.
- Контрольная работаКонтрольная работа представляет собой лексико-грамматические тесты либо набор лексико-грамматических заданий по темам раздела дисциплины. Контрольная работа проводится в конце изучения каждого раздела. Оценка, полученная за контрольную работу, входит в формулу оценки по дисциплине как среднее арифметическое оценок за контрольные работы по разделам.
- Контрольная работа
- Аудиторная работа
- Самостоятельная работа
- Экзамен
- Контрольная работа
- аудиторная работа
- Самостоятельная работаФормами самостоятельной работы студента в рамках дисциплины «Практический курс второго иностранного языка (французский язык)» являются: самостоятельное изучение учебной литературы; подборка и анализ статей из российских и иностранных журналов по теме, выведенной на самостоятельное изучение; конспектирование (реферирование) источников; подготовка рецензий и составление аннотаций к научным источникам по темам самостоятельной работы студентов по дисциплине; составление и разработка словаря (глоссария); составление библиографии; прослушивание учебных аудиозаписей, просмотр видеоматериала; подготовка текста презентации или устного сообщения; просмотр и совместное обсуждение подготовленных студентами презентаций; участие в викторинах, конкурсах по истории на французских сайтах; выполнение микроисследований; выполнение индивидуальных (практических) заданий; выполнение грамматических упражнений на интернет-сайтах; эссе по теме самостоятельного изучения
- ЭкзаменЭкзамен проводится в устной форме, включает в себя высказывание по заданной теме и ответы на вопросы преподавателя по любой из изученных тем курса. Оценка представляет собой среднее арифметическое по результатам обеих частей устного высказывания.
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.2 * Самостоятельная работа + 0.4 * Экзамен + 0.2 * Аудиторная работа + 0.2 * Контрольная работа
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.4 * Экзамен + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.2 * аудиторная работа + 0.2 * Контрольная работа
- 2022/2023 учебный год 2 модуль0.2 * Самостоятельная работа + 0.4 * Экзамен + 0.2 * Контрольная работа + 0.2 * Аудиторная работа
- 2022/2023 учебный год 4 модуль0.2 * Контрольная работа + 0.2 * Аудиторная работа + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.4 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Рябова, М.В. Французский язык для начинающих [Электронный ресурс] / М.В. Рябова. - М.: РАП, 2012. - 183 с. - ISBN 978-5-93916-345-3. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/519169
- Французский язык: базовый курс: Учебник / Харитонова И.В., Беляева Е., Бачинская А.С. - М.:Прометей, 2013. - 406 с. ISBN 978-5-7042-2486-0
Рекомендуемая дополнительная литература
- Лексикология (французский язык): Учебное пособие / Колмогорова А.В. - Краснояр.:СФУ, 2016. - 98 с.: ISBN 978-5-7638-3538-0