Магистратура
2022/2023
Маркетинговые стратегии
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс обязательный (Управление развитием бизнеса)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Кафедра иностранных языков (Пермь)
Где читается:
Факультет экономики (Пермь)
Когда читается:
1-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Прогр. обучения:
Управление развитием бизнеса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
28
Программа дисциплины
Аннотация
Целями освоения дисциплины Маркетинговые стратегии являются: создание у магистров комплексного подхода к стратегическим решениям в маркетинге, основанным на научных концепциях; получение навыков разработки стратегических маркетинговых планов, проектирования мероприятий по их реализации и оценки влияния этих действий на стоимость компании; формирование понимания клиентоориентированности как ключевого элемента конкурентного преимущества компании.
Цель освоения дисциплины
- Программа разработана для получения магистрами компетенций по анализу и разработке комплекса маркетинга компании, системы взаимодействий с потребителями и конкурентами.
Планируемые результаты обучения
- Знать логику модели СТП (Сегментирование, таргетирование и позиционирование)
- Знать логику модели СТП (Сегментирование, таргетирование и позиционирование)
- Уметь разработать рекомендации по совершенствованию позиционирования компании на рынке
- рассчитывает уровень удовлетворенности и лояльности потребителей
- уметь проводить сегментацию, выделять целевой сегмент
- Умеет проводить сравнительный анализ конкурентов
- Знать виды потребительской лояльности
- Понимает место программы лояльности в работе бизнеса
- Понимают метрики эффективности применения программ лояльности
- Знать основные методы ценообразования.
- Студент умеет проектировать CJM
- Знает и анализирует комплекс маркетинга компании на различных рынках
- Умеет оценивать структуру и уровни продукта, определять этапы жизненного цикла товара
- Знать основные стратегии продаж компании, характеристики омниканальности
- Знает основные стратегии и методы продвижения, умеет анализировать и выбирать инструменты продвижения
- Умеет строить карту продаж компании, выбирать релевантные методы и инструменты продаж
- Знает основные характеристики процессов сопровождения маркетинга в компании, умеет их анализировать
- Знает принципы и приемы маркетингового планирования. Умеет разрабатывать маркетинговый план для компании.
- Умеет определять вид позиционирования компании или продукта на основании карты позиционирования, формулировать рекомендации по улучшению рыночной позиции
- Знает основные методы и стратегии ценообразования
Содержание учебной дисциплины
- Взаимоотношения с потребителями, клиентоориентированность компании
- STP и оценка конкуренции
- Стратегии в маркетинге - 7Р: продукт и цена
- Стратегии в маркетинге - 7Р, продажи и продвижение
- Стратегии в маркетинге - 7Р: процессы
- Стратегии в маркетинге - маркетинговый план
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 2 модуль0.25 * Микроконтроли + 0.3 * Защита групповых работ + 0.25 * Индивидуальная работа + 0.2 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Илякова, И. Е. Конкурентная разведка : учебное пособие для вузов / И. Е. Илякова, С. Э. Майкова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 185 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14708-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/479352 (дата обращения: 28.08.2023).
- Конверсия. Как превратить лиды в продажи: Справочное пособие / Смит К. - М.:Альпина Паблишер, 2017. - 280 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-9614-5982-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002554
- Маркетинг от потребителя, Бест Р., Памфилов С., 2013
- Новое позиционирование : пер. с англ., Траут Д., 2001
- Одностраничный маркетинговый план. Как найти новых клиентов, заработать больше денег и выделиться... : [пер. с англ.], Диб А., Никишкин В.В., 2018
- Практический маркетинг. Марочный капитал, маркетинговые войны позиционирование, парадоксы дзен-бу... : пер. с англ., Амблер Т., 2001
Рекомендуемая дополнительная литература
- 5797 - Н.Кумар; Я.Стенкамп - Private labels: Новые конкуренты традиционных брендов - 9785961440264 - Alpina - Альпина Паблишер - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/5797
- Max Fatouretchi. (2019). The Art of CRM : Proven Strategies for Modern Customer Relationship Management. Packt Publishing.
- The Best Practice of CRM Implementation for Small- and Medium-Sized Enterprises. (2019). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.E63D1E3F
- Двухшаговые продажи: Практические рекомендации Учебное пособие / Парабеллум А., Колотилов Е. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 160 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-9614-4904-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/912687
- Маркетинг-менеджмент : учебник и практикум для вузов / И. В. Липсиц [и др.] ; под редакцией И. В. Липсица, О. К. Ойнер. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 379 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01165-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469244 (дата обращения: 28.08.2023).
- Ойнер, О. К. Управление результативностью маркетинга : учебник и практикум для вузов / О. К. Ойнер. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 350 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04642-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/468557 (дата обращения: 28.08.2023).
- Управление результативностью маркетинга : учебник для магистров, Ойнер О.К., НИУ ВШЭ, 2012