Бакалавриат
2022/2023





Интеллектуальные системы
Статус:
Курс по выбору (Бизнес-информатика)
Направление:
38.03.05. Бизнес-информатика
Где читается:
Факультет менеджмента (Пермь)
Когда читается:
4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Онлайн-часы:
36
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
7
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Курс посвящен изучению современных методов компьютерного синтеза моделей, продуцирующих интеллектуальную деятельность, на основе доступной для наблюдения информации об окружающем мире. Рассматриваются математические вопросы формализации, моделирования интеллектуальной деятельности и автоматического решения задач, сформулированных пользователем. Широко обсуждаются вопросы теории познания в приложении к прикладным способам построения формальных систем. Освоение курса позволяет успешно работать в сфере индустриального производства программного обеспечения с возможностями синтеза интеллектуальных реакций компьютерных систем. Особое место уделено универсальным и комплексным методам искусственного интеллекта.
Цель освоения дисциплины
- приобретение знаний о принципах, способах, методах и приемах представления и обработки ин-формации на основе интеллектуальной технологии для принятия решений в сложных ситуациях и управления сложными системами
- формирование умений, навыков и компе-тенций по применению методов решения реальных задач и способов построения моделей сложных систем, обладающих интеллектуальными свойствами, в будущей профессио-нальной деятельности
Планируемые результаты обучения
- Демонстрирует способность классификации моделей представления знаний
- Использует модели представления знаний в практической деятельности
Содержание учебной дисциплины
- Раздел 1. Искусственный интеллект как научное направление, представление знаний, рассуждений и задач; эпистемологическая полнота представления знаний и эвристически эффективные стратегии поиска решения задач
- Раздел 2. Модели представления знаний: алгоритмические, логические, сетевые и продукционные модели; сценарии; экспертные системы: классификация и структура
Элементы контроля
- Лабораторная работа 1
- Лабораторная работа 2
- Лабораторная работа 3
- Лабораторная работа 4
- Самостоятельная работа
- Экзамен
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 2 модуль0.1 * Лабораторная работа 1 + 0.1 * Лабораторная работа 3 + 0.1 * Лабораторная работа 2 + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.4 * Экзамен + 0.1 * Лабораторная работа 4
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Бессмертный, И. А. Интеллектуальные системы : учебник и практикум для академического бакалавриата / И. А. Бессмертный, А. Б. Нугуманова, А. В. Платонов. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 243 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01042-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433716 (дата обращения: 28.08.2023).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Барский, А. Б. Введение в нейронные сети : учебное пособие / А. Б. Барский. — 2-е изд. — Москва : ИНТУИТ, 2016. — 358 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100684 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.