• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Проектный семинар "Консалтинговый проект"

Статус: Курс обязательный (Управление бизнесом)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Кто читает: Кафедра иностранных языков (Пермь)
Где читается: Факультет менеджмента (Пермь)
Когда читается: 3-й курс, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 2
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

Целью проектного семинара «Консалтинговый проект» является знакомство студентов с набором инструментов для проведения стратегического анализа деятельности компаний, их практическая отработка для формирования у студентов навыков консультационной работы, а также формирования навыков командной работы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Консалтинговый проект» являются: 1) практическое освоение и отработка методов и инструментов, применяемых в консалтинговой деятельности, на материалах реальных компаний; 2) формирование и развитие навыков поиска, оценки, систематизации и критического анализа первичной и вторичной информации из различных источников, статистических и фактологических материалов об изучаемой отрасли и деятельности конкретной компании; 3) развитие навыков командной работы; 4) формирование базовых навыков управления консалтинговыми проектами; 5) формирование и развитие презентационных навыков и навыков публичной защиты результатов реализации проекта.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Использует для формулировки проблемы и поиска первопричин причинно-следственные диаграммы, разрабатывает рекомендации по устранению первопричин проблем
  • Понимает методологические основы консалтинга и применяет аналитические инструменты
  • Применяет инструменты PESTEL-анализа, анализа Пяти конкурентных сил М. Портера, выделяет ключевые факторы успеха отрасли, сильные стороны компании в сравнении с конкурентами, составляет поэлементную матрицу SWOT-анализа, определяет стратегические альтернативы
  • Самостоятельно подбирает, систематизирует и критически анализировать первичную и вторичную информацию по вопросам практики управления, а также применяет научную литературу по актуальным вопросам современного менеджмента. Готовит коммерческое предложение и техническое задание на оказание консалтинговых услуг
  • Умеет публично представлять свою работу в формате презентации, выстраивать убедительную аргументацию
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в управление консалтинговыми проектами
  • Процесс консалтинга
  • Методы и инструменты разработки управленческих решений
  • Поиск и постановка управленческой проблемы
  • Презентация результатов консалтингового проекта
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.4 * Аудиторная работа + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Метод McKinsey: Использование техник ведущих стратегических консультантов для решения личных и деловых задач / Расиел И.М., - 8-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 190 с.: ISBN 978-5-9614-4615-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/914350

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. — М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 2017. - 576 с. - ISBN 978-5-85173-059-5. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028918
  • Управленческий консалтинг : учебник / Ю.Н. Лапыгин. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 330 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOI 10.12737/24402. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1062656
  • Фербер М., Иванов М. - Руководство по маркетингу консалтинговых услуг - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2003 - 293с. - ISBN: 5-94599-072-8 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62329

Авторы

  • Томилова Анна Дмитриевна