Магистратура
2022/2023
Методология в менеджменте: обзор методов
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Управление развитием бизнеса)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Кафедра иностранных языков (Пермь)
Где читается:
Факультет экономики (Пермь)
Когда читается:
1-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Божья-Воля Анастасия Александровна
Прогр. обучения:
Управление развитием бизнеса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
28
Программа дисциплины
Аннотация
Курс знакомит студентов с процессом исследования и помогает им развить аналитические навыки, необходимые для сбора соответствующей информации для исследования, обработки и анализа данных с использованием количественных или качественных методов исследования и для того, чтобы делать выводы на основе результатов исследования.
Цель освоения дисциплины
- Формирование системного понимания, как провести Business Research (планирование и реализация программы исследования), либо как управлять работой приглашенных экспертов при реализации Business Research.
Планируемые результаты обучения
- Способен описать и дать определение Business Research. Способен различать прикладные и фундаментальные исследования, приводя примеры и обсуждая, почему они попадают в ту или иную из двух категорий. Способен определять конкретные ситуации, в которых менеджеру было бы лучше использовать внутреннюю исследовательскую группу, а когда было бы более целесообразно привлечь внешнюю исследовательскую группу, объяснив причины решений.
- Объяснить, что понимается под научным исследованием, приведя примеры как научных, так и ненаучных исследований. Применять семь шагов гипотетико-дедуктивного метода.
- Определять проблемные области, которые, вероятно, будут изучаться в организациях. С помощью предварительного исследования сузить широкую проблему до подходящей темы для исследования. Формулировать цель исследования и исследовательский вопрос. Описать функции обзора литературы. Написать обзор литературы по любой заданной теме, документируя ссылки в установленном порядке.
- Объяснить, что подразумевается под планом исследования. Разработать соответствующий план исследования для любого данного исследования. Объяснить, почему исследователь может быть вынужден согласиться на меньшее, чем «идеальный» план исследования. Продемонстрировать осведомленность о роли менеджера в области дизайна исследования. Различать первичные и вторичные методы сбора данных. Составить план, сформировать дизайн и реализовать интервью, наблюдение, анкетирование, эксперимент.
- Уметь подготавливать данные для количественного анализа. Использовать инструменты, с помощью которых можно оценить надежность и валидность мер. Объяснять ошибки типа I, ошибки типа II и статистическую мощность. Проверять гипотезы, используя соответствующий статистический метод. Использовать качественный анализ данных: сокращение данных, отображение данных и подведение итогов. Описать характеристики хорошо написанного исследовательского отчета, адаптированного к потребностям конкретной аудитории.
- Описать характеристики и мощность четырех типов шкал – номинальной, порядковой, интервальной и пропорциональной. Описывать и знать, как и когда использовать различные формы рейтинговых и порядковых шкал. Описать валидность и надежность и то, как они устанавливаются, и оценить надежность и валидность шкалы.
Содержание учебной дисциплины
- 1. Роль и понятие исследовательской деятельности в менеджменте
- 2. Постановка проблемы и критический обзор литературы
- 3. Дизайн исследования. Методы первичного сбора данных: интервью, наблюдение, анкетирование, эксперимент
- 4. Операционализация измерения переменных: выбор шкал, достижение валидности и надежности. Формирование выборки.
- 5. Предварительная обработка данных. Количественный анализ данных: тестирование гипотез. Качественный анализ данных. Формирование отчета о проведенном исследовании.
Элементы контроля
- Экспресс-задания на лекцияхНа каждой лекции преподаватель предлагает в течение 10 минут выполнить одно экспресс-задание
- ЭкзаменЭкзамен проводится в виде защиты Дизайна исследования
- Работа на семинарах
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 1 модуль0.3 * Экзамен + 0.2 * Экспресс-задания на лекциях + 0.5 * Работа на семинарах
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Advanced research methods for the social and behavioral sciences edited by John E. Edlund (Rochester Institute of Technology), Austin Lee Nichols (Connection Lab). (2019). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edswao&AN=edswao.1032497149
- Business research methods, Bryman A., Bell E., 2003
- Business research methods, Zikmund W.G, 1997
- Gerard Guthrie. (2010). Basic Research Methods : An Entry to Social Science Research. Sage Publications Pvt. Ltd.
- Gordon Rugg, & Marian Petre. (2007). A Gentle Guide to Research Methods. Open University Press.
- Joe F. Hair Jr, Michael Page, & Niek Brunsveld. (2019). Essentials of Business Research Methods. [N.p.]: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2280258
- Research Methods in Practice. Strategies for Description and Causation, Remler D.K., Gregg G.V.R., 2011
- Rugg, G., & Petre, M. (2007). A Gentle Guide to Research Methods. Maidenhead: McGraw-Hill Education. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=234246
- Sreejesh, S., Anusree, M. R., & Mohapatra, S. (2014). Business Research Methods : An Applied Orientation. Cham: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=621472
- Ted Gournelos, Joshua R. Hammonds, & Maridath A. Wilson. (2019). Doing Academic Research : A Practical Guide to Research Methods and Analysis. Routledge.
- Understanding Communication Research Methods. A Theoretical and Practical Approach, Croucher S.M., Cronn-Mills D., 2015
Рекомендуемая дополнительная литература
- Fielding, N., & Schreier, M. (2012). Introduction: On the Compatibility between Qualitative and Quantitative Research Methods. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.7930192C
- Michael A. Hitt, Javier Gimeno, & Robert E. Hoskisson. (2016). Current and Future Research Methods in Strategic Management. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.A98E3077