Бакалавриат
2022/2023
Научно-исследовательский семинар
Статус:
Курс обязательный (Управление бизнесом)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Кто читает:
Кафедра иностранных языков (Пермь)
Где читается:
Факультет менеджмента (Пермь)
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Кощеев Дмитрий Александрович
Язык:
русский
Кредиты:
2
Контактные часы:
44
Программа дисциплины
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины «Научно-исследовательский семинар» являются: формирование и развитие научно-исследовательских компетенций студентов, которые позволят студентам проводить качественные и количественные исследования, использовать стратегию кейс стади для решения прикладных и теоретико-прикладных задач.
Планируемые результаты обучения
- Владеет знаниями о специфике эмпирического и теоретического исследования в экономике и менеджменте их структуре и специфике, необходимыми для практической реализации исследований.
- Знать основные проблемы исследований в сфере управления и бизнеса на разных этапах развития данной научной области.
- Уметь выстраивать и обосновывать структуру научного исследования, формулировать его основные элементы.
- Умеет выбирать и обосновывать применение качественных методов в соответствии с целью исследования, интерпретировать полученный результат
- - Способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных исследовательских задач - способен выбрать инструментальные средства для обработки информации в соответствии с поставленной научной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы - Способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии
- - Способен вести исследовательскую деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методов исследования, а также оценку его качества - Способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии
Содержание учебной дисциплины
- Феномен научного исследования в экономике и менеджменте
- Социальная антропология организаций как основа Business studies
- Архитектура научного исследования.
- Научный метод и его многообразие
- Теоретический анализ в экономико-управленческих исследованиях
- Материалы качественного исследования – человек как источник информации
- Материалы качественного исследования: дискурс и речь человека
- Материалы качественного исследования: предметный мир и повседневность
- Кодирование и представление результатов исследования
- Тема 1. Научное исследование.Литература: 1. Галицкий Е. Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика: учебник для вузов. М. –2016. 2. Оганян К. М. Методология и методы социологического исследования. 3-е изд. испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата. М. – 2016 3. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности: учеб. пособие. М. – 2009.
- Тема 2. Количественные методы исследований
- Тема 3. Основы теории измерений
- Тема 4. Основы выборочного метода
- Тема 5. Основы анализа количественных данных
Элементы контроля
- Оценка за выполнение микроконтролейВ программе курса предусмотрены 3 двенадцатиминутных теста на 10 вопросов каждый , выполняемых в системе Socrative, которые проверяют уровень освоения пройденного материала.
- Защита research proposalПисьменные варианты RP сдаются за 10 дней до даты проведения очной защиты Данный вид контроля предусматривает для студентов бонусы. На занятии предшествующем защите RP студенты ранжируются на основе совокупного балла накопленного в рамках дисциплины, затем каждая группа делится на три волны в зависимости от успехов в основании дисциплины. Учащиеся занявшие первые 33% мест рейтинга: 1) Освобождаются от очной защиты research proposal 2)Освобождаются от первой части экзаменационного теста, сдают только часть с множественным ответом. Учащиеся занявшие вторые 33% мест рейтинга: 1) Освобождаются от очной защиты research proposal Учащиеся занявшие третьи 33% мест рейтинга: 1) Бонусов не имеют. Оценивание: При очной защите оценка формируется следующим образом: Оценка за письменную работу RP *0,5+ оценка комиссии*0,5 При заочной защите оценка формируется следующим образом: Оценка за письменную работу
- Аудиторная работа
- ЭкзаменЭкзамен состоит из двух блоков: первый – вопросы с единственно верным ответом, второй – со множественным выбором. В курсе предусмотрено стимулирующее рейтингование от которого зависит объём задания на экзамен. На занятии предшествующем защите RP студенты ранжируются на основе совокупного балла накопленного в рамках дисциплины, затем каждая группа делится на три волны в зависимости от успехов в основании дисциплины. Учащиеся занявшие первые 33% мест рейтинга: 1) Освобождаются от очной защиты research proposal 2)Освобождаются от первой части экзаменационного теста, сдают только часть с множественным ответом. Учащиеся занявшие вторые 33% мест рейтинга: 1) Освобождаются от очной защиты research proposal Учащиеся занявшие третьи 33% мест рейтинга: 1) Бонусов не имеют. Студенты попавшие в первые 33% рейтинга выполняют только второй блок. В этом случае оценка пропорциональна числу верных ответов по 10бальной шкале. Студенты попавшие в оставшиеся 67% выполняют оба блока. В этом случае итоговый балл делится на два, полученный в итоге балл соответствует итоговой оценке.
- Дизайн исследования
- Инструментарий количественного опроса
- Защита результатов опроса
- Матрица и база данных
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 2 модуль0.2 * Оценка за выполнение микроконтролей + 0.2 * Аудиторная работа + 0.4 * Защита research proposal + 0.2 * Экзамен
- 2023/2024 учебный год 2 модуль0.25 * Матрица и база данных + 0.2 * Инструментарий количественного опроса + 0.3 * Защита результатов опроса + 0.25 * Дизайн исследования
- 2024/2025 учебный год 2 модуль1 * 2023/2024 учебный год 2 модуль
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Бусыгина, Н. П. Качественные и количественные методы исследований в психологии : учебник для вузов / Н. П. Бусыгина. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 423 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03063-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/468950 (дата обращения: 28.08.2023).
- Галицкий, Е. Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 570 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3225-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/488325 (дата обращения: 28.08.2023).
- Ефремова, Н. Е., Методы исследований в менеджменте : учебное пособие / Н. Е. Ефремова. — Москва : КноРус, 2019. — 204 с. — ISBN 978-5-406-06427-6. — URL: https://book.ru/book/931353 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
- Лавриненко, В. Н. Исследование социально-экономических и политических процессов : учебник для бакалавров / В. Н. Лавриненко, Л. М. Путилова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 251 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3369-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/426173 (дата обращения: 28.08.2023).
- Методы исследований в менеджменте : учебное пособие / Д. В. Завьялов, Л. П. Дьяконова, М. С. Мельников [и др.] ; под ред. Н. Б. Завьяловой, А. Н. Головиной. — Москва : КноРус, 2019. — 291 с. — ISBN 978-5-406-06214-2-M-2019. — URL: https://book.ru/book/934394 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
- Наместникова, И. В. Методы исследования в социальной работе : учебник для бакалавров / И. В. Наместникова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 430 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3315-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/425895 (дата обращения: 28.08.2023).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Ефремова, Н. Е., Методы исследований в менеджменте : учебное пособие / Н. Е. Ефремова. — Москва : КноРус, 2021. — 204 с. — ISBN 978-5-406-02770-7. — URL: https://book.ru/book/936279 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
- Кричевский, М. Л., Методы исследований в менеджменте : учебное пособие / М. Л. Кричевский. — Москва : КноРус, 2021. — 296 с. — ISBN 978-5-406-05377-5. — URL: https://book.ru/book/936980 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
- Методы исследований в менеджменте : учебное пособие / Д. В. Завьялов, Л. П. Дьяконова, М. С. Мельников [и др.] ; под ред. Н. Б. Завьяловой, А. Н. Головиной. — Москва : КноРус, 2020. — 291 с. — ISBN 978-5-406-00504-0. — URL: https://book.ru/book/933956 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
- Проектирование туристских кластеров: системно-агломерационный подход : монография / Д.А. Кощеев, О.Ю. Исопескуль. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 326 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (Научная мысль). — DOI 10.12737/1019221. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1019221
- Тюрин, Д. В. Маркетинговые исследования : учебник для бакалавров / Д. В. Тюрин. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 342 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-2903-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/425844 (дата обращения: 28.08.2023).