Бакалавриат
2022/2023
Маркетинг
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс обязательный (Международный бакалавриат по бизнесу и экономике)
Направление:
38.03.01. Экономика
Кто читает:
Кафедра маркетинга (Нижний Новгород)
Где читается:
Факультет менеджмента (Нижний Новгород)
Когда читается:
1-й курс, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Артюшина Екатерина Валерьевна,
Коренькова Марианна Максимовна,
Мигунова Анастасия Витальевна,
Самылина Дарья Александровна,
Трундова Ольга Сергеевна,
Цой Ольга Игоревна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Изучение курса направлено на формирование маркетингового мышления, необходимого для успешной работы в современном бизнесе. Данный курс ознакомит студентов с совокупностью методов и инструментов маркетинга. Курс способствует формированию у студентов навыков, необходимых для решения прикладных маркетинговых вопросов в сфере стратегического планирования; организации взаимодействия с целевой аудиторией; формирования маркетинговой стратегии; формирования интегрированной маркетинговой программы; информационного обеспечения предприятия с целью решения управленческих вопросов.
В результате освоения дисциплины студент будет знать основные понятия, концепции, инструменты современного маркетинга; уметь применять изученный инструментарий для решения практических задач; владеть навыками самостоятельной аналитической, проектной и исследовательской деятельности.
Контроль знаний включает формы текущего и итогового контроля. Текущий контроль предусмотрен в форме работы на семинарах и проектной работы. Итоговый контроль состоит из теста, содержащего вопросы закрытого типа.
Цель освоения дисциплины
- В результате освоения дисциплины студент будет знать основные понятия, концепции, инструменты современного маркетинга; уметь применять изученный инструментарий для решения практических задач; владеть навыками самостоятельной аналитической, проектной и исследовательской деятельности. Контроль знаний включает формы текущего и итогового контроля. Текущий контроль предусмотрен в форме работы на семинарах и проектной работы. Итоговый контроль состоит из теста, содержащего вопросы закрытого типа.
Планируемые результаты обучения
- Формулировать базовые понятия курса "Основы маркетинга"; описывать применение подходов к решению маркетинговых вопросов компании, применению маркетинговых методов и инструментов.
- Формулировать базовые понятия курса "Основы маркетинга"; описывать применение подходов к решению маркетинговых вопросов компании, применению маркетинговых методов и инструментов
- Формулировать базовые понятия маркетинговых исследований; описывать применение подходов к проведению исследований рынка, методов сбора данных, методов наполнения выборки, инструментов сбора данных
- Интегрировать теорию курса "Основы маркетинга" в практическую ситуацию с целью разработки логически выстроенных и обоснованных маркетинговых решений, ориентированных на устойчивое прибыльное развитие предприятия
- Организовывать эффективные формы межличностной коммуникации в целях планирования и организации маркетинговой деятельности предприятия и презентовать результаты групповой работы в устной форме перед профессиональной аудиторией.
- Определять понятия продукта. Классифицировать товары широкого потребления. Формировать задачи и характеристики при построение стратегии брендов
- Определять потребительский рынок и модели покупательского поведения. Работать с факторами, влияющими на покупательское поведение и успешно строить маркетинговые кампании на основе этих данных.
Содержание учебной дисциплины
- 1. Основные понятия маркетинга. Создание ценности.
- 2. Методы и инструменты стратегического маркетинга.
- 3. Маркетинговая среда компании.
- 4. Покупательское поведение на потребительских рынках
- 5. Информационное обеспечение маркетинга
- 6. Сегментация рынка, дифференциация и позиционирование.
- 7. Продукт как инструмент комплекса маркетинга
- 8. Брендинг
- 9. Ценовая политика
- 10. Каналы сбыта как инструмент комплекса маркетинга.
- 11. Продвижение как инструмент комплекса маркетинга.
- 12. Стратегическое маркетинговое планирование
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 4 модуль0.3 * Промежуточный контроль + 0.4 * Экзамен + 0.3 * Решение кейсов
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- 20259 - А. Лайт; Н.Бикхофф; Р.Бергер; Ф.Котлер - Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приемы и методы - 9785961435061 - Alpina - Альпина Паблишер - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/20259
- Основы маркетинга, учебник, НИУ Высшая школа экономики, 269 с., Артюшина, Е. В., Коренькова, М. М., Трундова, О. С., Самылина, Д. А., 2019
Рекомендуемая дополнительная литература
- Кондрат Дарья Викторовна, Kondrat Darya Viktorovna, Захарова Александра Владимировна, & Zaharova Aleksandra Vladimirovna. (2016). Факторы влияния на поведение потребителя ; Factors influencing consumer behavior. Academic Community of Students ; № ; 241-243 ; Научное Сообщество Студентов. https://doi.org/10.21661/r-80748
- Маркетинговые исследования: теория и практика : учебник для прикладного бакалавриата / С. П. Азарова [и др.] ; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 315 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3285-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/478126 (дата обращения: 28.08.2023).