• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Проектный семинар "Анализ конкурентного окружения"

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Цифровой маркетинг)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 14

Программа дисциплины

Аннотация

Ключевая задача курса - научить студентов анализировать конкурентную среду в цифровом пространстве: анализировать представленность брендов на разных площадках, их креативы и коммуникационные и маркетинговые посылы, владеть инструментами цифрового анализа и пользоваться данными медиаизмерителей. Благодаря участию в программе приглашенных спикеров-практиков, лидеров отрасли и представителей компаний из рекламной индустрии, программа даёт студентам наиболее современные знания и практические навыки, необходимые в работе интернет-маркетолога. На семинарских занятиях студенты изучают конкретные аналитические инструменты диджитал-маркетинга: системы анализа сайтов, трафика, пользовательких запросов в российских и западных системах. Практические задания в курсе выполняются на основе реальных проектов и кейсов, а также аналитических материалов ведущих российских и международных исследовательских компаний в маркетинге.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Владеть терминологическим и понятийным аппаратом индустрии маркетинга
  • Знать ключевые элементы конкурентного анализа
  • Уметь собирать необходимую для конкурентного анализа информацию в сети Интернет
  • Владеть инструментами анализа трафика сторонних и собственных сайтов, креативов, запросов пользователей в поисковых системах
  • Уметь анализировать спрос в Интернете
  • Уметь проводить базовый анализ конкурентного окружения в цифровой среде
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеть терминологическим и понятийным аппаратом индустрии маркетинга
  • Владеть аналитическими инструментами: Яндекс.Вордстат
  • Владеть аналитическими инструментами: Google Trends, SimilarWeb, YouScan, FB Ads Library
  • Работать с данными медиаизмерителей (Mediascope)
  • Способен анализировать коммуникационную стратегию в digital
  • Проводить конкурентный анализ рекламного креатива в цифровой среде
  • Проводить конкурентный анализ, анализ аудитории, продукта в цифровой среде
  • Выявить УТП продукта конкурента
  • Определять лидеров рынка в конкуренции
  • Формировать тактику для стратегии продвижения относительно конкурентов
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Конкурентное поле
  • Аналитика медиамикса конкурентов
  • Коммуникационная стратегия
  • Тактика конкурентов
  • Лидеры рынка
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
    Квиз
  • неблокирующий Тест
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.4 * Тест + 0.6 * Домашнее задание
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Ries, A., & Trout, J. (1986). Marketing Warfare. New York: McGraw-Hill Professional. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=54483
  • Ries, A., & Trout, J. (2000). Positioning : The Battle for Your Mind (Vol. 20th anniversary ed). New York, N.W.: McGraw-Hill Professional. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=55579
  • Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов, пер. с англ. И. Минервин ; науч. ред. О. Нижельская, 7-е изд., 452 с., Портер, М., 2017

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Тарануха, Ю. В., Конкуренция и конкурентоспособность : монография / Ю. В. Тарануха. — Москва : Русайнс, 2020. — 334 с. — ISBN 978-5-4365-4329-1. — URL: https://book.ru/book/935637 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.

Авторы

  • Трундова Ольга Сергеевна