Бакалавриат
2022/2023
Проектный семинар "Анализ конкурентного окружения"
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Цифровой маркетинг)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Кто читает:
Кафедра маркетинга (Нижний Новгород)
Где читается:
Факультет менеджмента (Нижний Новгород)
Когда читается:
1-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
14
Программа дисциплины
Аннотация
Ключевая задача курса - научить студентов анализировать конкурентную среду в цифровом пространстве: анализировать представленность брендов на разных площадках, их креативы и коммуникационные и маркетинговые посылы, владеть инструментами цифрового анализа и пользоваться данными медиаизмерителей.
Благодаря участию в программе приглашенных спикеров-практиков, лидеров отрасли и представителей компаний из рекламной индустрии, программа даёт студентам наиболее современные знания и практические навыки, необходимые в работе интернет-маркетолога.
На семинарских занятиях студенты изучают конкретные аналитические инструменты диджитал-маркетинга: системы анализа сайтов, трафика, пользовательких запросов в российских и западных системах. Практические задания в курсе выполняются на основе реальных проектов и кейсов, а также аналитических материалов ведущих российских и международных исследовательских компаний в маркетинге.
Цель освоения дисциплины
- Владеть терминологическим и понятийным аппаратом индустрии маркетинга
- Знать ключевые элементы конкурентного анализа
- Уметь собирать необходимую для конкурентного анализа информацию в сети Интернет
- Владеть инструментами анализа трафика сторонних и собственных сайтов, креативов, запросов пользователей в поисковых системах
- Уметь анализировать спрос в Интернете
- Уметь проводить базовый анализ конкурентного окружения в цифровой среде
Планируемые результаты обучения
- Владеть терминологическим и понятийным аппаратом индустрии маркетинга
- Владеть аналитическими инструментами: Яндекс.Вордстат
- Владеть аналитическими инструментами: Google Trends, SimilarWeb, YouScan, FB Ads Library
- Работать с данными медиаизмерителей (Mediascope)
- Способен анализировать коммуникационную стратегию в digital
- Проводить конкурентный анализ рекламного креатива в цифровой среде
- Проводить конкурентный анализ, анализ аудитории, продукта в цифровой среде
- Выявить УТП продукта конкурента
- Определять лидеров рынка в конкуренции
- Формировать тактику для стратегии продвижения относительно конкурентов
Содержание учебной дисциплины
- Конкурентное поле
- Аналитика медиамикса конкурентов
- Коммуникационная стратегия
- Тактика конкурентов
- Лидеры рынка
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Ries, A., & Trout, J. (1986). Marketing Warfare. New York: McGraw-Hill Professional. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=54483
- Ries, A., & Trout, J. (2000). Positioning : The Battle for Your Mind (Vol. 20th anniversary ed). New York, N.W.: McGraw-Hill Professional. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=55579
- Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов, пер. с англ. И. Минервин ; науч. ред. О. Нижельская, 7-е изд., 452 с., Портер, М., 2017
Рекомендуемая дополнительная литература
- Тарануха, Ю. В., Конкуренция и конкурентоспособность : монография / Ю. В. Тарануха. — Москва : Русайнс, 2020. — 334 с. — ISBN 978-5-4365-4329-1. — URL: https://book.ru/book/935637 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.