Магистратура
2022/2023




Проектный семинар "Прикладной инструментарий финансового анализа в проектной и исследовательской деятельности компаний"
Статус:
Курс по выбору (Финансы)
Направление:
38.04.08. Финансы и кредит
Где читается:
Факультет экономики НИУ ВШЭ (Нижний Новгород)
Когда читается:
1-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Финансы
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Основная цель курса состоит в приобретении умений и навыков применения инструментов и методов финансового анализа деятельности компании, используемых, в том числе, при выполнении проектной работы. Кроме того, ставится задача развития и закрепления на реальных практических примерах понимания фундаментальной составляющей современных проблем экономики и финансов фирмы. Обучение на проектном семинаре будет способствовать формированию у студентов навыков проектной командной работы, обоснованию принимаемых решений, углублению практических знаний в области финансов фирмы. Особенностями курса являются: включенность специалистов-практиков; использование современных методов обучения: инструментов командной работы, кейс-метода, проблемно-ориентированного подхода
Цель освоения дисциплины
- Цель: состоит в приобретении умений и практических навыков применения инструментов и методов финансового анализа, планирования, налогообложения в деятельности компании, используемых, в том числе, при выполнении проектной работы.
Планируемые результаты обучения
- формирование умения работать с базами данных, необходимыми для проведения исследований/ проектов
- выполнение аналитических обзоров по соответствующим темам исследований и разработок, определять проблемные области
- приобретение навыков применения финансового механизма, инструментов финансового анализа и планирования для обеспечения роста и развития компании
- приобретение навыков выявления, оценки и разработки мероприятий по снижению инвестиционных и корпоративных рисков
- формирование навыков участия в научных дискуссиях в качестве докладчика и оппонента
- приобретение опыта формирования инициативных исследовательских групп и эффективной работы в их составе
- формирование навыков презентации результатов проектной работы
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Анализ и оценка экономического эффекта бизнес-проектов - принципиальные подходы
- Тема 2. Проектная деятельность компании: опыт и кейсы
- Тема 3. Оценка ставки дисконтирования для денежных потоков проекта: альтернативная доходность против WACC. “Микроскопические” и “макроскопические” риски и их оценка в рамках процедуры дисконтирования: ситуационный анализ
- Тема 4. Анализ эффективности “проекта в чистом поле” и проекта расширения уже существующего бизнеса на модельных примерах.
- Тема 5 - Анализ проектов, предусматривающих выбор инвестором траектории дальнейшего хода развития бизнеса. Понятие о реальных опционах на продолжение проекта и на отказ от него
- Тема 6. Диверсификация бизнеса: за и против
- Тема 7 - Инвестиционный проект: оценка рисков и их минимизация
- Тема 8 - Обсуждение результатов инвестиционного анализа
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 3 модуль0.125 * Самостоятельная работа + 0.125 * Аудиторная работа + 0.5 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Корпоративный налоговый менеджмент : учебник для вузов / М. М. Шадурская, Е. А. Смородина, И. В. Торопова, Т. В. Бакунова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 230 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14578-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/477959 (дата обращения: 28.08.2023).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Лукасевич, И. Я. Финансовый менеджмент в 2 ч. Часть 2. Инвестиционная и финансовая политика фирмы : учебник и практикум для вузов / И. Я. Лукасевич. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 304 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03727-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/472716 (дата обращения: 28.08.2023).