• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Цифровая грамотность

Статус: Курс обязательный (Цифровой маркетинг)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 3 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Онлайн-часы: 66
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 6

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Цифровая грамотность» направлен на формирование компетенций, необходимых для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов интернета в рамках академической и профессиональной деятельности. Большинство заданий в курсе имеют практический характер и помогают отработке навыков, необходимых специалистам в области цифрового маркетинга.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучить природу цифровой среды, принципы безопасного поиска и анализа информации в сети Интернет
  • Улучшить владение базовым программным обеспечением для работы с текстами, табличными данными и презентациями
  • Научиться эффективно применять цифровые технологии для взаимодействия с другими людьми и решения поставленных задач
  • Подготовиться к независимой оценке компетенций в области цифровой грамотности
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент способен защищать свою цифровую личность и обеспечивать гигиену своего цифрового пространства (например, в социальных сетях и при использовании ленты новостей)
  • Студент способен использовать современные средства коммуникации для организации групповой работы и учебных взаимодействий (электронную почту, мессенджеры, системы организации групповых пространств хранения информации
  • Студент способен создавать, использовать и обеспечивать работоспособность собственного цифрового пространства (способен выбрать необходимые устройства для своих задач, настроить её для собственной работы, подключить к требуемым ресурсам, защитить устройства, их систему и сеть с помощью правильной настройки устройств, сети, антивирусной/антиспам системы)
  • Студент способен безопасно и этично вести себя в Сети (умеет пользоваться магазинами приложений, умеет отличать фейковые медиа-сообщения от реальных, проверять качество информации, умеет отличать спам-письмо от настоящего, умеет отличать настоящий сайт от фишингового, умеет использовать безопасное подключение к сайтам)
  • Студент способен самостоятельно осваивать цифровые инструменты для решения возникающих задач за счёт обращения к источникам информации в Сети и внутренней справке инструментов
  • Студент способен организовать офисную работу с применением современных офисных систем, таких как MS Office, LibreOffice, Google Docs, систем архивации: умеет оформлять документы в соответствии со стандартами оформления, использовать электронные таблицы для простой обработки и визуализации данных, подготовки презентаций для отчётов о собственной работе, архивации и распаковки архивов;
  • Студент способен использовать персональные данные и информационные технологии в соответствиями с требованиями государства, в том числе в области защиты персональных данных
  • Студент способен корректно использовать программное обеспечение и результаты творчества других людей с учётом требований лицензий
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • "Компьютерная грамотность"
  • "Интернет-грамотность"
  • "Медиаграмотность"
  • "Компьютерная безопасность"
  • "Юридическая грамотность в Сети"
  • "Техническая грамотность: документы и облака"
  • "Техническая грамотность: презентации"
  • "Техническая грамотность: таблицы"
  • "Основы больших данных"
  • "Академическая грамотность"
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тесты Недель онлайн-курса
    Контрольные тесты, содержащиеся в Неделях 1-10 онлайн-курса
  • неблокирующий Проект "Анализ поведения потребителя"
    Групповой проект с использованием навыков технической грамотности (документы, таблицы, презентации)
  • неблокирующий Экзамен
    Итоговый тест по курсу, включающий темы всех Недель онлайн-курса
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.3 * Тесты Недель онлайн-курса + 0.4 * Проект "Анализ поведения потребителя" + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Миркин, Б. Г.  Введение в анализ данных : учебник и практикум / Б. Г. Миркин. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 174 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-5009-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450262 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Секреты приложений Google / Балуев Д. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 287 с.: ISBN 978-5-9614-1274-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/923761

Авторы

  • Зороастрова Ирина Владимировна