Бакалавриат
2022/2023




Дизайн-мышление
Статус:
Курс по выбору (Управление бизнесом)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Кто читает:
Кафедра венчурного менеджмента (Нижний Новгород)
Где читается:
Факультет менеджмента (Нижний Новгород)
Когда читается:
4-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Бутрюмова Надежда Николаевна
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
24
Программа дисциплины
Аннотация
Курс посвящен изучению основ дизайн-мышления. Дизайн-мышление – это целостная клиентоориентированная методология, ставящая во главу угла конкретных людей – покупателей, потребителей, заказчиков, клиентов, сотрудников, их болевые точки и зоны дополнительных выгод и ориентированная на решения, встроенные в контекст их использования.
В течение курса будет изучен набор инструментов и практик, позволяющих выявлять комплексный пользовательский опыт и разрабатывать решения, создающие ценность в рамках ограничений по времени, стоимости, доступной информации, постоянно меняющегося бизнес-ландшафта.
Планируемые результаты обучения
- Проводит проблемное интервью.
- Умеет применять различные методы генерации идей для новых продуктов
- Разрабатывает CJM
- Проводит решенческое интервью
- Способен провести тестирование нового продукта
- Осуществляет сбор данных о пользователях
- Анализирует данные о пользователях, формулирует use case
- Разрабатывает прототип продукта
Содержание учебной дисциплины
- Методология дизайн-мышление. Этап Эмпатия.
- Этап Определение
- Этап Генерация идей
- Этап Прототипирование.
- Этап Тестирование
Элементы контроля
- Аудиторная работа
- Домашнее задание 1произвести сбор и анализ данных о потребителе выбранного продукта, в том числе провести проблемные интервью
- Домашнее задание 2произвести генерацию идей, сформировать концепцию продукта, разработать прототип продукта, произвести тестирование прототипа, в т.ч. провести решенческие интервью, получить обратную связь от потенциальных потребителей
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 3 модуль0.2 * Аудиторная работа + 0.4 * Домашнее задание 2 + 0.4 * Домашнее задание 1
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Infiniti Research. (9 C.E., Winter 2019). Why Customer Journey Mapping is Important for Retailers | Read Infiniti Research’s Latest Success Story to Gather Detailed Insights. Business Wire (English).
- Васильева, Е. В., Дизайн-мышление: немного о подходе и много об инструментах развития креативного мышления, изучения клиентских запросов и создания идей : монография / Е. В. Васильева. — Москва : Русайнс, 2020. — 203 с. — ISBN 978-5-4365-2366-8. — URL: https://book.ru/book/934928 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
- Васильева, Е. В., Маркетинг и управление продуктом на цифровых рынках: генерация и проверка идей через CustDev, дизайн-мышление и расчеты юнит-экономики : учебник / Е. В. Васильева, М. Р. Зобнина. — Москва : КноРус, 2021. — 723 с. — ISBN 978-5-406-08138-9. — URL: https://book.ru/book/939135 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
Рекомендуемая дополнительная литература
- MCKNIGHT, C. (2017). Customer Journey Maps: A Path to Innovation and Increased Profits. EContent, 40(6), 20.
- Moon, H., Han, S. H., Chun, J., & Hong, S. W. (2016). A Design Process for a Customer Journey Map: A Case Study on Mobile Services. Human Factors & Ergonomics in Manufacturing & Service Industries, 26(4), 501–514. https://doi.org/10.1002/hfm.20673
- Борздова, Т. В., & Минковская, Ю. В. (2014). Дизайн-мышление как путь создания инновационных продуктов и поиска свежих решений в бизнесе. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.13BC1900