2022/2023
Автоматизация управления лояльностью клиентов
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Школа коммуникаций
Когда читается:
2 модуль
Онлайн-часы:
30
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
48
Программа дисциплины
Аннотация
Студенты получают знания наиболее распространенных корпоративных систем управления лояльностью и привлечения клиентов; осваивают практические навыки по автоматизации маркетинга, внедрению фреймворка в новый бизнес; получают знания о методах выбора подходящей ERP, CRM системы исходя из бизнес-требований; осваивают постановку ТЗ на внедрение и доработки таких систем. Основные разделы курса: - обзор основных систем управления лояльностью клиентов; - как балансировать их относительно других каналов работы с клиентами; - выгорание аудитории и способы возврата внимания (реактивации) аудитории; - планирование коммуникаций; - использование машинного обучения для скоринга рассылок; - персонализация рассылок; - аналитика рассылок и других инструментов коммуникаций; - управление программами лояльности; - аналитика, Data Science и инструменты машинного обучения для работы с CRM, скоринг лидов; - интеграция с другими корпоративными системами; - автоворонки.
Цель освоения дисциплины
- Погрузить студентов в методы работы с клиентской базой через автоматизированные инструменты управления лояльностью, научить их изменять поведение клиентов через подходящие стимулы в персонализированных комммуникациях и корректно измерить эффективность коммуникации. Учащиеся смогут выбрать и внедрить наиболее подходящий для бизнес-задач инструмент лояльности и организовать работу команды с ним
Планируемые результаты обучения
- Владеет и применяет различные методы измерения эффективности
- Понимает место программы лояльности в работе бизнеса
- Понимают и применяют методы сегментации базы лояльности
- Понимают метрики эффективности применения программ лояльности
- Различает виды CRM систем и способен выбрать подходящую в зависимости от бизнес-задачи
- Различает и может использовать персонализированные каналы коммуникаций в системах управления лояльностью
- Различают типы клиентских данных в лояльности
- Способен организовать работу подчинённых с CRM системой и распределить роли между ними
- Умеет применять различные инструменты изменения поведения
Содержание учебной дисциплины
- Лояльность и бизнес
- Эффективность программы лояльности
- Инструменты и правила сбора клиентских данных
- Инструменты влияния на поведение клиента
- Сегментация
- Персонализированные каналы коммуникаций
- Измерение эффективности акций
- Организация команды и взаимодействие внутри компании
- Выбор CRM-системы
Элементы контроля
- Итоговый экзаменУстный экзамен по билетам.
- Результаты тестов по пройденным темам, проводятся в начале каждого семинара
- Практические задания на занятиях
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 2 модуль0.35 * Результаты тестов по пройденным темам, проводятся в начале каждого семинара + 0.4 * Итоговый экзамен + 0.25 * Практические задания на занятиях
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- G Shainesh. (2020). Customer Relationship Management. Laxmi Publications Pvt Ltd.
- КАЛИНИНА ВЕРА НИКОЛАЕВНА, & СВИРИДОВА ЕВГЕНИЯ ОЛЕГОВНА. (2014). Оценка влияния качественных факторов на клиентскую лояльность с помощью математико-статистических методов. Вестник Университета, 9.
- МАКРИНОВА Е.И., & ЛЫСЕНКО В.В. (2014). Исследование Категории «Лояльность» В Теории Маркетинга Отношений. Современные Проблемы Науки и Образования, 3.
- Н. Р., К., & М. С., К. (2020). Использование больших данных в стратегическом управлении знаниями компании, следующей трендам Индустрии 4.0. Leadership & Management / Liderstvo I Management, 7(3), 405–425. https://doi.org/10.18334/lim.7.3.110662
- С. В., З. (2021). Сегментация целевой группы на основании потребительских предпочтений. Creative Economy, 15(1), 169–191. https://doi.org/10.18334/ce.15.1.111560
- Терешко Зоя Андреевна, Tereshko Zoya Andreevna, Масюкова Лариса Владимировна, & Никодимова Ксения Юрьевна. (2016). Скидки как одно из направлений маркетинговой политики торговых организаций. Экономика и Управление: Проблемы ; Тенденции ; Перспективы Развития ; № ; 223-227.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Морозова, А., Моисеева, С., & Назаров, А. (2006). Исследование Экономико-Математической Модели Влияния Ценовой Скидки Для Постоянных Клиентов На Прибыль Коммерческой Организации.
- ПАВЛОВА, Е. В., & РОСКОШЕНКО, В. В. (2020). Сегментация Клиентов Розничного Банка При Моделировании Дефолта Кредитного Требования. Finance & Credit, 26(11), 2594–2616. https://doi.org/10.24891/fc.26.11.2594
- Петриченко, П., Рудинская, Е., & Яромич, С. (2012). Лояльность Клиентов На Потребительском Рынке: Основные Понятия И Тенденции Развития.
- Сухих Никита Иванович. (2016). Персональные данные и философия приватного в нормативных актах. Ценности и Смыслы, 2 (42).
- Фоломеева, Т. (2012). Потребительские аттитюды и лояльность. Вестник Санкт-Петербургского Университета. Серия 12. Социология, 2.