2022/2023
Экономика впечатлений
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Кафедра иностранных языков (Пермь)
Когда читается:
2 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Вострикова Татьяна Петровна,
Глазырина Юлия Владимировна,
Лямина Мария Игоревна,
Мухин Егор Алексеевич,
Шестакова Екатерина Николаевна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
28
Программа дисциплины
Аннотация
Одно из актуальных, современных направлений экономики – это экономика впечатлений. Она рассматривается как новый этап социально-экономического развития после сырьевой экономики и экономики товаров и услуг. Согласно концепции Б.Д. Пайна II, Д.Х. Гилмора экономика впечатлений нацелена на создание у потребителей, уставших от стандартизированной продукции, незабываемых впечатлений об услуге или товаре, созданных специально для них, соответствующих их внутреннему миру. Экономика впечатлений ориентирована на ощущения потребителя. Важным становится не только процесс получения эмоций, но и то «послевкусие», что они оставляют.
Музейная, событийная и туристическая индустрии являются наиболее яркими элементами экономики впечатлений. Необычные, нестандартные проекты в музейной, событийной и туристической сферах с использованием современных методик, подходов, анимации, интерактивных и мультимедийных средств способны создавать целую палитру ярких впечатлений, привлекающих туристов.
Эти направления в последние годы динамично развиваются по всему миру. Создаются новые нестандартные музейные проекты, разрабатываются и развитиваются туристические направления, популярными становятся интерактивные программы и тематические парки. Увлекательным является событийное направление.
Данные курс носит ознакомительный характер и позволяет студентам познакомиться с актуальными трендами в музейном, событийном, туристическом менеджменте. В рамках курса планируются встречи с экспертами сферы экономики впечатлений, среди них: директора музеев, туроператорских компаний, театров
Цель освоения дисциплины
- развитие и совершенствование у студентов навыков анализа механизмов создания привлекательных туристических, событийных, музейных продуктов при помощи экономики впечатлений, анализа историко-культурных, музейных, событийных маршрутов, навыков управления аудиторией и создания позитивных впечатлений при помощи экономики впечатлений
Планируемые результаты обучения
- Знать специфику театрального менеджмента
- Знать значение театральных мероприятий в событийном календаре
- Знать современные технологии и подходы в туроператорской и музейной сферах
- Владеть механизмами создания туров в контексте экономики впечатлений
- знать и понимать актуальные тренды туризма в контексте экономики впечатлений
- знать особенности событийного туризма и организации современных фестивалей
- Знать методику проведения интерактивных и анимационных программ
Содержание учебной дисциплины
- Экономика впечатлений в туроператорской сфере
- Экономика впечатлений и театральный менеджмент
- Музейные проекты и экономика впечатлений
- Экономика впечатлений и ивент индустрия
Элементы контроля
- Экзамен
- Аудиторная работа (работа на семинарских занятиях)
- Самостоятельная работа
- Экзамен
- Аудиторная работа (работа на семинарских занятиях)
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 2 модуль0.3 * Аудиторная работа (работа на семинарских занятиях) + 0.3 * Самостоятельная работа + 0.4 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- 15220 - Б.Дж. Пайн; Дж.Х. Гилмор - Экономика впечатлений: Как превратить покупку в захватывающее действие - 9785961451467 - Alpina - Альпина Паблишер - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/book/15220
- Сафонов, А. А. Музейное дело и охрана памятников : учебник и практикум для вузов / А. А. Сафонов, М. А. Сафонова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 300 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10027-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475330 (дата обращения: 28.08.2023).
- Экономика впечатлений. Работа - это театр, а каждый бизнес - сцена, пер. с англ., ред. Н. А. Ливинской ; лит. ред. Л. Н. Красножон, 329 с., Пайн II, Д. Б., Гилмор, Д. Х., 2011
Рекомендуемая дополнительная литература
- Экономика впечатлений. Работа - это театр, а каждый бизнес - сцена : пер. с англ., Пайн Б.Д.,II, Гилмор Д.Х., 2011