2022/2023
Психология массовых коммуникаций
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Институт медиа
Когда читается:
2 модуль
Онлайн-часы:
24
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Магера Татьяна Сергеевна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
6
Программа дисциплины
Аннотация
С самого рождения мы принимаем участие в социальной коммуникации – обмениваемся информацией с другими людьми. Важную роль в этом процессе играет массовая коммуникация – общение между большим количеством людей, опосредованном техническими средствами. На протяжении десятков лет основным средством такой коммуникации были газеты и журналы, радио и телевидение. Однако в последние годы большое значение приобрел Интернет. Дистанционное общение дало нам новые возможности и создало новые проблемы.
Онлайн курс «Психология массовой коммуникации» был создан в ВШЭ. В этом курсе мы поговорим о том, какую роль в нашей жизни играют классические и современные средства массовой коммуникации. Как они влияют на наши эмоции и представления. Какие возможности и риски они создают в личных отношениях, профессиональной деятельности и общественной жизни. Когда мы становятся зависимыми от массовой коммуникации, и что с этим делать. Эти знания помогут слушателям понять, как устроена массовая коммуникация, и скорректировать свои действия.
Обучение происходит дистанционно. Онлайн курс включает в себя лекции и дополнительные материалы. К дополнительным материалам относятся выступления экспертов и ссылки на полезные Интернет-ресурсы. Кроме того, чтобы легче понять материал, Вы можете пользоваться презентациями и списками ключевых слов. И наконец, если Вас особенно заинтересует какая-нибудь тема, то Вы сможете почитать источники из списка дополнительной литературы. В конце каждой темы Вы сможете проверить свои знания, заполнив тесты.
Этот курс может быть полезен студентам, которые обучаются в вузах, и специалистам, деятельность которых связана с массовой коммуникацией. Знания, полученные в этом курсе, можно использовать в разных областях социальной практики – при обучении, в организациях, в политике и т.д. Кроме того, они позволят слушателям по-другому взглянуть на ежедневную онлайн-коммуникацию в социальных сетях и многочисленные убеждающие сообщения, которые они видят по телевизору и в Интернете.
Цель освоения дисциплины
- Сформировать представления об основных концепциях, моделях и закономерностях психологии массовых коммуникации и применении на практике полученных знаний в ситуации переговоров, дискуссии обучения;
- Сформировать навыки анализа конкретных коммуникативных ситуаций;
- Научить разрабатывать программы убеждающих сообщений, направленных на создание положительного образа продукта/программы/человека.
Планируемые результаты обучения
- Распознает психологические закономерности массовой коммуникации
- Использует полученные знания при анализе реальных эпизодов массовой коммуникации
Содержание учебной дисциплины
- 1. Психологические подходы к изучению массовой коммуникации
- 2. Массовая коммуникация как источник информации
- 3. Массовая коммуникация как средство убеждения
- 4. Массовая коммуникация как средство развития
- 5. Социальное познание в массовой коммуникации
- 6. Массовая коммуникация и психологические состояния
- 7. Влияние массовой коммуникации на социальное взаимодействие
- 8. Массовая коммуникация как платформа для социального взаимодействия
- 9. Массовая коммуникация как платформа для принятия решений
- 10. Роль массовой коммуникации в политической жизни
- 11. Роль массовой коммуникации в межгрупповых отношениях
- 12. Интернет-зависимость
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 2 модуль0.6 * Промежуточные тесты на курсе + 0.4 * Итоговый тест (экзамен)
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Гулевич, О. А. Психология массовой коммуникации: от газет до интернета : учебник для вузов / О. А. Гулевич. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 264 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12406-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/476595 (дата обращения: 28.08.2023).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Психология массовой коммуникации : учебник для бакалавров, Виноградова, С. М., 2014
- Психология массовой коммуникации : учебник для вузов, Алалыкина, Н. Н., 2008