2022/2023
Дизайн-мышление для создания продуктовой концепции
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Департамент бизнес-информатики
Когда читается:
1, 2 модуль
Онлайн-часы:
20
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Волощук Павел Владимирович
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
48
Программа дисциплины
Аннотация
Серия семинаров направлена на практическое применение навыков и знаний, полученных в рамках других дисциплин программы, во время работы над брифами от компаний. В ходе семинаров студенты работают в командах совместно с менторами от компаний. Итогом семинара должна стать продуктовая концепция, содержащая гипотезы о клиенте, выгоды для бизнеса от запуска продукта и предложения по его развитию.
Цель освоения дисциплины
- Получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в сфере разработки новых и улучшении существующих продуктов, процессов и сервисов организации
Планируемые результаты обучения
- Знание ключевых принципов человекоцентричной разработки: радикальное сотрудничество, итерационный подход, чередование разных типов мышления
- Понимание областей применения дизайн-мышления
- Умение проводить экспресс-интервью в рамках дизайн-исследований
- Умение создавать концептуальные прототипы
- Умение структурировать поиск инсайтов о потребностях пользователей
Содержание учебной дисциплины
- Введение в дизайн-мышление и эмпатия
- Эмпатия (CJM). Анализ и синтез.
- Точка зрения. Генерация идей, прототипирование и тестирование.
- Итерация и доработка прототипов
Элементы контроля
- Защита итогового проекта
- Домашнее заданиеПосле каждого занятия проектная команда получает практические задания по пройденной теме. В зависимости от этапа проекта домашнее задание оценивается индивидуально или по результатам работы команды. Процесс, рабочие материалы и результаты работы документируются в предложенной информационной системе и презентуются участниками на следующем занятии. У слушателей есть неделя для самостоятельной работы. В начале дисциплины слушатели получают документ с форматом проектной работы (файл .ppt) и пространство в информационной системе для фиксации промежуточных результатов. Итоговая оценка по этому критерию — среднее арифметическое оценок за каждое домашнее задание.
- Тест знанийТест на онлайн платформе с прокторингом. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Количество вопросов в тесте - 20. Для получения оценки 9-10 необходимо правильно ответить на 18-20 вопросов.
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 2 модуль0.2 * Тест знаний + 0.5 * Защита итогового проекта + 0.3 * Домашнее задание
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- 12380 - Р.Фитцпатрик - Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут - 9785961447521 - Alpina - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/12380
- This is service design doing : Applying Service Design Thinking in the Real World, , 2018
- Шесть шляп мышления, Боно, Э. де, 2008
Рекомендуемая дополнительная литература
- Дизайн - мышление : от разработки новых продуктов до проектирования бизнес - моделей, Браун, Т., 2013