• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2022/2023

Управление цифровыми продуктами

Статус: Маго-лего
Когда читается: 3, 4 модуль
Онлайн-часы: 20
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Волощук Павел Владимирович, Пугаева Марина Андреевна
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 48

Программа дисциплины

Аннотация

В настоящее время многие предприятия-производители осознают дефицит специалистов-менеджеров по продукту. Курс «Управление цифровыми продуктами» направлен на изучение ключевых вопросов, связанных с разработкой новых продуктов, совершенствованием и подготовке к запуску их на рынок. Дисциплина является теоретическим и методическим фундаментом для формирования у студентов управленческого мышления, основанного на понимании сущности и применения технологии управления продуктом в различных сферах бизнеса. В курсе делается акцент на овладение обучающимися основ управления продуктом, изучении процесса сервис-дизайна, формирования клиентских метрик, построение продуктовых гипотез. Всё это помогает в формировании продуктового мышления и определении выбора будущей специализации обучающегося
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в сфере разработки новых и улучшении существующих продуктов, процессов и сервисов организации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимание областей применения дизайн-мышления
  • Умение генерировать идеи и выбирать их для дальнейшей реализации
  • Умение структурировать поиск инсайтов о потребностях пользователей
  • Знание ключевых принципов человекоцентричной разработки: радикальное сотрудничество, итерационный подход, чередование разных типов мышления
  • Знание понятия пользовательский/клиентский опыт, его место в жизни продукта, взаимосвязь с продуктовым дизайном
  • Знание ключевых трендов сервис-дизайна
  • Умение формулировать основной и промежуточные вопросы для исследования клиентского опыта
  • Умение составлять план исследования
  • Умение проводить экспресс- и другие виды интервью в рамках дизайн-исследований
  • Умение проводить качественные исследования (наблюдение, проживание опыта и др.)
  • Умение применять методы персоны и CJM
  • Умение применять метод “Точка зрения”
  • Знание различных подходов к процессу генерации идей
  • Умение создавать и тестировать концептуальные прототипы
  • Умение создавать прототипы интерфейсных решений, проводить usabilty-тесты
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основные понятия по теме “Управление клиентским опытом”
  • Введение в дизайн-мышление: принципы, история появления, кейсы
  • Дизайн-исследования, основной и промежуточные вопросы, кабинетные исследования
  • Эмпатия: теория и практика проведения качественных исследований
  • Фокусировка: теория и практика выявления инсайтов о потребностях пользователей
  • Генерация и выбор идей: теория и практика эффективного мозгового штурма и других подходов, выбора идеи
  • Прототипирование: теория и практика создания концептуальных прототипов
  • Тестирование: теория и практика проведения тестирования прототипов с пользователями
  • Прототипирование интерфейсного решения
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест знаний
    Тест на онлайн платформе. Тест содержит 10 вопросов. Тесты проводятся после занятий по темам: введение в дизайн-мышление и качественные исследования, прототипирование и тестирование
  • неблокирующий Защита итогового проекта
    Защита итогового проекта проходит в формате презентации результатов работы комиссии. Итоговая оценка (ИО) за Защиту итогового проекта рассчитывается по следующей формуле: ИО = X/Y, где Х – сумма баллов, выставляемых комиссией по представленным ниже компонентам оценки, a Y - количество членов комиссии. Максимальное количество баллов, которые может выставить один член комиссии - 40.
  • неблокирующий Домашнее задание 1
    После второго занятия студенты получают практическое задание по пройденной теме: командой составить план исследования, первичный гайд для интервью, провести рефлексию после выполнения индивидуального элемента ДЗ и подготовить новую версию гайда с учетом полученного практического опыта. Задание оценивается по результатам групповой работы студентов. Процесс, рабочие материалы и результаты работы документируются в предложенной информационной системе. У слушателей есть неделя для самостоятельной работы, после чего преподаватели проверяют задание и выставляют баллы.
  • неблокирующий Домашнее задание 5
    После шестого занятия студенты получают практическое индивидуальное задание по пройденной теме: провести не менее 2-х тестирований прототипа концепции, разработанного на занятии, и заполнить матрицы тестирования. Задание оценивается по результатам индивидуальной работы студентов. Процесс, рабочие материалы и результаты работы документируются в предложенной информационной системе.
  • неблокирующий Домашнее задание 3
    После третьего занятия студенты получают практическое индивидуальное задание по пройденной теме: провести 1 глубинное интервью (от 60 минут и дольше) и сделать транскрипцию одного из них. Задание оценивается по результатам индивидуальной работы студентов. Процесс, рабочие материалы и результаты работы документируются в предложенной информационной системе. У слушателей есть неделя для самостоятельной работы, после чего преподаватели проверяют задание и выставляют баллы. На оценку 9-10 студенты могут выполнить дополнительное задание: провести сессию наблюдения ИЛИ проживания опыта и предоставить соответствующие материалы (для наблюдения это заполненные канвасы “5 фокусов внимания” и “Что? Как? Почему?”; для сессии проживания опыта это ответы на подготовительные вопросы, сценарий и задание, заметки и артефакты).
  • неблокирующий Домашнее задание 4
    После пятого занятия студенты получают практическое командное задание по пройденной теме: составить одну персону, нарисовать карту CJM для выбранной персоны и определить точки для возможного улучшения опыта данной персоны Задание оценивается по результатам **командной** работы студентов. Процесс, рабочие материалы и результаты работы документируются в предложенной информационной системе.
  • неблокирующий Домашнее задание 2
    После второго занятия студенты получают практическое задание по пройденной теме: **индивидуально** провести экспресс-интервью (продолжительность 10-15 минут). Задание оценивается по результатам индивидуальной работы студентов. Процесс, рабочие материалы и результаты работы документируются в предложенной информационной системе.
  • неблокирующий Домашнее задание 6
    После седьмого занятия студенты получают практическое групповое задание по пройденной теме: провести итерацию по результатам раннее проведенного тестирования. Задание оценивается по результатам групповой работы студентов. Процесс, рабочие материалы и результаты работы документируются в предложенной информационной системе. На оценку 9-10 студентам предлагается выполнить дополнительное задание: провести RAT и разместить результаты в рабочем пространстве.
  • неблокирующий Итоговое тестирование
    Тест на онлайн платформе с прокторингом. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Количество вопросов в тесте - 20.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.1 * Тест знаний + 0.05 * Домашнее задание 4 + 0.05 * Домашнее задание 3 + 0.05 * Домашнее задание 5 + 0.4 * Защита итогового проекта + 0.05 * Домашнее задание 1 + 0.05 * Домашнее задание 2 + 0.2 * Итоговое тестирование + 0.05 * Домашнее задание 6
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Дизайн - мышление : от разработки новых продуктов до проектирования бизнес - моделей, Браун, Т., 2013

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Шесть шляп мышления, Боно, Э. де, 2008

Авторы

  • Прохорова Наталия Николаевна