2022/2023
Портфельное управление
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Департамент экономики и финансов
Когда читается:
3, 4 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
72
Программа дисциплины
Аннотация
Курс “Портфельного управления” рассматривает точки соприкосновения и особенности противоречий современных прикладных стратегий принятия решений на финансовых рынках и академических основ инвестиций. Базовые понятия теории управления активами включают концепцию ожидаемой полезности (Нейман-Моргенштерн, 1947), гипотезу информационной эффективности и предсказуемости рынков (Фама, 1970), концепцию портфельной диверсификации (Марковиц, 1952) и модель стохастического дисконтирующего фактора (Рубинштейн, 1976, Росс, 1978). К необходимому набору академических моделей биржевого ценообразования, которые позволяют анализировать рынки акций и деривативов, облигаций, валют и альтернативных инвестиций относятся равновесные модели типа CAPM (Трейнор, Шарп, Литнер, Моссин) или C-CAPM (Лукас, Бриден), модели арбитражного ценообразования (Росс) и широкий класс многофакторных моделей Фамы-Френча. Практические навыки самостоятельного анализа, оценки и умения выбирать между рынками, инструментами, стратегиями инвестиций при принятии финансовых решений требуют критического осмысления основ портфельной теории, что требует формирование умения отличать противоречивые ситуации отставания теории инвестиций с регулярными краткосрочными заблуждениями практиков биржевого и внебиржевого мира финансов.
Цель освоения дисциплины
- Выработка профессиональных и академических компетенций необходимых для исследования и принятия инвестиционных решений на современных финансовых рынках.
Планируемые результаты обучения
- Навыки расчета моделей CAPM, 3FF. Навыки тестирования торговых стратегий.
- Понимание баланса между активными и пассивными инвестициями. Знание отличительных особенностей статистических свойств доходностей.
- Умение выбирать стратегию управления и формировать бенчмарк для заданных условий и момента времени.
Содержание учебной дисциплины
- Теоретические основы инвестиций. Базовые понятия и теории. Принципы формирования инвестиционных портфелей
- Пассивные и активные способы инвестиций
- Облигации: временная премия, кредитный риск
- Акции
- Альтернативные инвестиции: недвижимость, товарные рынки, хедж-фонды, private equity
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 4 модуль0.25 * Самостоятельная работа + 0.25 * Аудиторная работа + 0.15 * Контрольная работа + 0.35 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Ilmanen, A. (2011). Expected Returns : An Investor’s Guide to Harvesting Market Rewards. Chichester, West Sussex, U.K.: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=391338
Рекомендуемая дополнительная литература
- Asset pricing, Cochrane J.H., 2005
- Back, K. E. (2017). Asset Pricing and Portfolio Choice Theory. Oxford University Press.
- Campbell, J. Y., Lo, A. W., & MacKinlay, A. C. (2012). The Econometrics of Financial Markets. New Jersey: Princeton University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1891894
- Cochrane, J. H. (2005). Asset Pricing (Vol. Rev. ed). Princeton, N.J.: Princeton University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=329716
- Expected returns : An investor's guide to harvesting market rewards, Ilmanen A., 2011
- FAMA, E. F. (1970). Efficient Capital Markets: A Review of Theory and Empirical Work. Journal of Finance (Wiley-Blackwell), 25(2), 383–417. https://doi.org/10.2307/2325486
- Fama, E. F., & French, K. R. (2015). A five-factor asset pricing model. Journal of Financial Economics, (1), 1. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.eee.jfinec.v116y2015i1p1.22
- The econometrics of financial markets, Campbell J.Y., Lo A.W., 1997