2022/2023
Коммуникационные стратегии бренда на маркетплейсе
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Школа коммуникаций
Когда читается:
1 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Захарова Александра Игоревна
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
Курс направлен на обучение студентов управлению коммуникациями бренда в сфере электронной коммерции. В частности, будет опосредовано знание о правилах выработки коммуникационной стратегии в условиях омниканальности (смм, чат-боты и т.д.) как основной особенности коммуникации на маркетплейсах. В процессе подготовки практического задания будут освещены следующие темы: интеграция визуальной коммуникации в стратегию; антикризисные коммуникационные решения; аналитика и метрика для оценки эффективности коммуникации
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины является овладение теоретическими и практическими знаниями для формирования коммуникационных стратегий для брендов на маркетплейсах.
Планируемые результаты обучения
- Создает контент план для оформления карточек товаров
- Выделяет основы построения омниканальности бренда в рамках коммуникационной стратегии на маркетплейсах
- Анализирует аудиторию на основании сегмента рынка бренда
- Выделяет способы анализа данных на маркетплейсах
- Создает контент план для внутреннего и внешнего трафика на маркетплейсы
- Выделяет основные элементы коммуникационной стратегии на маркетплейсах и подходы к их формированию
- Ориентируется в текущей структуре рынка российских маркетплейсов
Содержание учебной дисциплины
- Современная структура рынка российских маркетплейсов.
- Особенности потребительского поведения на маркетплейсах.
- Ключевые элементы коммуникации с клиентами на маркетплейсах.
- Специфика построения коммуникационной стратегии бренда на маркетплейсе.
- Специфика привлечения трафика в карточки товаров.
- Визуальная и текстовая коммуникация на маркетплейсах
- Работа с обратной связью от клиентов.
Элементы контроля
- Активность
- Домашнее задание
- ПрезентацияВ качестве финального проекта студентам необходимо представить групповой проект коммуникационной стратегии бренда на маркетплейсе.
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 1 модуль0.3 * Домашнее задание + 0.3 * Активность + 0.4 * Презентация
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Sun Yide. (2019). Proposed Model for Consumers’ Buying Behavior on Cross-Border E-Commerce Platforms in Zhejaing Province, China. Asia Pacific Journal of Multidisciplinary Research, (2.2), 115. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsdoj&AN=edsdoj.003df52e7c140e89d7a859dc02ed716
Рекомендуемая дополнительная литература
- Поршнев, А. В., Российская общественная инициатива (2013-2017). Контент-анализ и тематическое картирование : монография / А. В. Поршнев, К. Г. Лячина. — Москва : Русайнс, 2019. — 207 с. — ISBN 978-5-4365-4545-5. — URL: https://book.ru/book/935890 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.