• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2022/2023

Стратегическое управление инновациями

Статус: Маго-лего
Когда читается: 2 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Целью освоения дисциплины является развитие компетенций студентов в области стратегического управления инновациями как основного направления обеспечения устойчивой конкурентоспособности за счет создания и вывода на рынок новых продуктов и технологий, инициирование возникновения новых рынков и отраслей, создания новых форм и методов организации производства и бизнеса. Дисциплина предполагает развитие навыков обоснования и принятия решений в области коммерциализации технологических инноваций на всех этапах их жизненного цикла: от генерации идеи до оптимизации финансовой модели инновационных проектов и управления предпринимательскими рисками, а также в сфере формированию портфеля инноваций, объединенных в программы инновационного развития. В результате освоения дисциплины студенты овладевают понятийно-теоретическим аппаратом в области стратегического управления инновациями, приобретают навыки и умения применения методов и инструментов управления инновационно-технологическими проектами и новыми бизнесами. Дисциплина содержит практические и инструментальные компоненты (в том числе кейсы), позволяющие переходить от идеи к бизнес-идее и формировать бизнес-модель нового технологического бизнеса, проводить исследования рынка новых продуктов на ранних стадиях жизненного цикла и разрабатывать подход к продвижению новых продуктов на рынке и брендингу, разработать подход к управлению инновационным проектами и программами, сформировать модель инновационной экосистемы бизнеса, а также обосновать способ и условия привлечения инвестиций в реализацию инноваций.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель дисциплины – развитие компетенций в области стратегического управления инновациями в бизнесе на всех стадиях жизненного цикла, позволяющих формировать инвестиционную привлекательность и обеспечивать устойчивую конкурентоспособность бизнеса на основе высокого уровня инновационной активности.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать виды технологических инноваций как основы технологического предпринимательства.
  • Уметь идентифицировать ключевые факторы устойчивой конкурентоспособности бизнеса на основе инноваций.
  • Владеть инструментами стратегического анализа инноваций и методами формирования портфеля инноваций.
  • Знать способы защиты и охраны прав интеллектуальной собственности на результаты интеллектуальной деятельности.
  • Уметь рационально выбирать способы защиты и охраны прав интеллектуальной собственности на результаты интеллектуальной деятельности.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Введение в дисциплину. Сущность инноваций и их роль в современном бизнесе
  • Тема 2. Стратегический анализ внешней среды бизнеса как контекста инноваций
  • Тема 3. Оценка инновационного потенциала продукта или технологии для принятия решения о его реализации
  • Тема 4. Стратегии инновационного развития бизнеса
  • Тема 5. Управление интеллектуальной собственностью как элемент инновационной стратегии
  • Тема 6. Инвестиции и инновации
  • Тема 7. Инновационная культура и корпоративное технологическое предпринимательство
  • Тема 8. Инновационная экосистема
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тесты по темам, практические занятия, кейсы
    Программа включает 7 тестов по дисциплине, в каждом из которых несколько вопросов и заданий. Выполнение предусматривается непосредственно после изучения темы. Кейсы включены в программу дисциплины и выполняются подгруппами студентов до 5 человек. Программа предусматривает 8 практических занятий.
  • блокирующий Экзамен
    Письменный индивидуальный анализ кейса (блокирующий). По итогам изучения дисциплины предусмотрен письменный экзамен в виде индивидуального самостоятельного анализа кейса по предложенным 10 вопросам (экзаменационным заданиям). Оценка за экзамен (Е) выставляется как сумма баллов за каждое из экзаменационных заданий: E=round(∑_(q=1)^10 e_q где eq – оценка за q-й вопрос из 10. Одинаковые вопросы могут задаваться по разным кейсам, то есть теоретически каждый студент из 98 получает индивидуальный вариант задания. Экзамен проводится по модели open book - разрешено пользоваться чем угодно при ограничении времени на ответы 110 минут (10 минут на вопрос и 10 минут на проверку и оформление). Плагиат преследуется аннулированием ответа.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.4 * Экзамен + 0.6 * Тесты по темам, практические занятия, кейсы
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Менеджмент инноваций, учебное пособие, 147 с., Анисимов, Ю. П., Бычков, В. П., Куксова, И. В., 2015

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Blackwell, E. (1998). How to Prepare a Business Plan : Planning for Successful Start-up and Expansion: Vol. 3rd ed. Kogan Page.
  • Thomas N. Duening, Robert A. Hisrich, & Michael A. Lechter. (2020). Technology Entrepreneurship : Taking Innovation to the Marketplace. Academic Press.

Авторы

  • Ляпина Светлана Юрьевна