• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2022/2023

Язык специальности

Статус: Дисциплины для иностранных студентов
Когда читается: 2-4 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Айсакова Елена Алексеевна, Аушева Екатерина Владимировна, Грабовская Мария Андреевна, Зинченко Анастасия Анатольевна, Иваненко Анастасия Андреевна, Масленникова Зоя Сергеевна, Сиренко Татьяна Сергеевна, Старостина Анна Арсеновна
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 96

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Язык специальности» призвана сформировать компетенции, позволяющие иностранным слушателям осваивать профессиональные программы на русском языке. Компетенции, полученные в результате курса, составляют базу дальнейшего обучения на русском языке в рамках выбранной ОП бакалавриата и/или магистратуры. Для успешного обучения в рамках курса необходимо владение русским языком на уровне не ниже базового (А2). Слушатели ЦПИС достигают такого уровня владения языком в течение первых двух модулей курса «Русский язык как иностранный». Дисциплина «Язык специальности» изучается в формате семинаров без использования онлайн курсов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • В результате обучения иностранные слушатели должны уметь читать и понимать на слух неадаптированные тексты по выбранной специальности стилистически адекватно выражать устно и письменно свои мысли в учебно-профессиональной сфере, соответствующей выбранной специальности.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеют базовым словарем и набором грамматических конструкций, актуальным для коммуникации по выбранной специальности. Могут поделиться имеющимися знаниями по изучаемым предметам в устной и письменной форме.
  • Студенты могут: Слушать лекции по специальности и понимать их основные идеи. Записывать конспект лекции на русском языке, применяя принятые в русскоговорящей среде способы сокращения. Анализировать законспектированный материал, писать резюме прослушанной лекции, формулировать вопросы о том, что в лекции осталось непонятным.
  • Студенты смогут подготовить и представить на русском языке самостоятельно выполненную работу учебно-научного характера в письменной (сочинение-реферат с элементами выражения собственной позиции) и устной (доклад с презентацией) форме.
  • Умеют читать и понимать тексты по специальности с минимальным использованием словаря. Владеют различными стратегиями чтения. Владеют навыком языковой догадки и предсказания. Умеют писать реферат-резюме прочитанного текста и высказывать собственное мнение о прочитанном, пользуясь научным стилем речи.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Язык специальности: лексика, грамматика
  • Тема 2. Тексты по специальности как источник теоретических знаний и средство развития языковых компетенций
  • Тема 3. Лекции по специальности: понимание, конспектирование, анализ
  • Тема 4. Самостоятельная работа: исследование, презентация
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на занятии
  • неблокирующий Экзамен
    Студенты слушают и читают близкие по содержанию тексты по специальности, письменно отвечают на вопрос, связанный с содержанием текстов.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.4 * Активность на занятии + 0.6 * Экзамен
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.4 * Активность на занятии + 0.6 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Обсуждаем глобальные проблемы, повторяем русскую грамматику : учеб. пособие по рус. яз. для иностр. учащихся, Баско, Н. В., 2016
  • Русский язык как иностранный : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. Д. Афанасьева [и др.] ; под редакцией Н. Д. Афанасьевой. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 350 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00357-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433171 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Теремова, Р. М.  Русский язык как иностранный. Актуальный разговор : учебное пособие для академического бакалавриата / Р. М. Теремова, В. Л. Гаврилова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 318 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-06084-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/434699 (дата обращения: 28.08.2023).

Авторы

  • Печникова Виктория Максимовна
  • Козюк Евгения Юрьевна
  • Еремина Ольга Сергеевна
  • Леонтьева Анна Леонидовна