• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2022/2023

Бизнес-исследования и бизнес-аналитика в инновационном предпринимательстве

Статус: Маго-лего
Когда читается: 3 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 36

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Бизнес-исследования и бизнес-аналитика в инновационном предпринимательстве» направлена на овладение студентами теории, а также развитие практических навыков бизнес-исследований и аналитики, анализа жизненного цикла развития перспективных технологий. В результате освоения дисциплины студент изучает основы организации и проведения бизнес-исследований и бизнес-анализа, основные международные исследовательские и аналитические компании, их специфику, современные аналитические инструменты и способы их использования. В процессе изучения, осваивает навыки поиска и использования необходимых результатов исследований и аналитики, принятия управленческих решений на основе использования современных аналитических инструментов, эффективной коммуникации с влиятельными международными аналитическими компаниями.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины является овладение студентами теории, а также развитие практических навыков бизнес-исследований и аналитики, анализа жизненного цикла развития перспективных технологий.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знает основы организации и проведения бизнес-исследований и бизнес-анализа
  • владеет навыками поиска и использования необходимых результатов исследований и аналитики, принятия управленческих решений на основе использования современных аналитических инструментов
  • владеет навыками эффективной коммуникации с влиятельными международными аналитическими компаниями
  • знает основные международные исследовательские и аналитические компании, их специфику
  • знает современные аналитические инструменты и способы их использования в аналитических компаниях
  • умеет проводить анализ жизненного цикла развития технологий, конкурентный анализ технологических решений и их поставщиков
  • умеет проводить анализ потребностей потребителей и определять целевые рынки для инновационных продуктов
  • умеет проводить анализ рынков и перспектив развития технологий
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Вводная. Содержание и роль бизнес-исследований и бизнес-аналитики в инновационной деятельности
  • Начальные этапы исследований: целеполагание, планирование, источники.
  • Методы первичных исследований, статистическая обработка данных, математическое моделирование
  • Использование теории Jobs To Be Done (JTBD) для определения и приоритезации инноваций.
  • Качественные методы бизнес-исследований.
  • Информационные ресурсы и их использование в бизнес-исследованиях и бизнес-аналитике.
  • Ресурсы исследовательских и аналитических компаний.
  • Популярные стандартные аналитические инструменты анализа рынка и технологий.
  • Unit-экономика – критерии успеха.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий контрольная работа
  • неблокирующий устный экзамен
    «Тендерный комитет» (ТК) из числа студентов (5 человек) и преподаватель. Экзамен будет проходить очно.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.6 * контрольная работа + 0.4 * устный экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Валинурова, Л.С.. Проектирование инновационного бизнеса : Монография / Л.С. Валинурова, Е.В. Евтушенко, О.Б. Казакова — Москва : Палеотип, 2006. — 84 с. — ISBN 5-94727-222-9. — URL: https://book.ru/book/901174 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Карасев, А. П.  Маркетинговые исследования : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. П. Карасев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 315 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05957-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433505 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Карасев, А. П.  Маркетинговые исследования и ситуационный анализ : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / А. П. Карасев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 315 с. — (Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-534-05189-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433126 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Круглова, Н. Ю., Основы бизнеса (предпринимательства) : учебник / Н. Ю. Круглова. — Москва : КноРус, 2010. — 543 с. — ISBN 978-5-406-00268-1. — URL: https://book.ru/book/257333 (дата обращения: 24.08.2023). — Текст : электронный.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Друкер П. - Практика менеджмента - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2015 - 416с. - ISBN: 978-5-00057-373-0 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/91722
  • Максименко А.С., Панасенко С.В., Парахина В.Н. - Стратегический менеджмент - КноРус - 2015 - ISBN: - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/919792
  • Никитин, А. И., & Кузнецова, Е. П. (2006). Основные направления современного менеджмента качества. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.78139BE5