• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2022/2023

Гендерные исследования

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Маго-лего
Когда читается: 1 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 28

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Гендерные исследования» знакомит студентов с появлением и развитием гендерных исследований в социологии, возможностями теоретического осмысления гендерного порядка, основными теоретическими и методологическими подходами в данной области, их критикой, а также результатами актуальных эмпирических исследований.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Расширение категориального и понятийно-терминологического аппарата
  • Повышение уровня историко-культурной компетенции
  • Углубление полученных ранее знаний о социальной теории и эмпирических исследованиях
  • Формирование представления о гендерных исследованиях и их месте в ряду других социальных исследований
  • Формирование представлений о возможностях теоретического осмысления «гендера», основных теоретических и методологических подходах, их критики.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • В своей деятельности студент опирается на профессиональную социологическую этику
  • Студент владеет навыками сбора и анализа данных
  • Студент имеет навыки работы с источниками на русском и иностранном языках
  • Студент интерпретирует эмпирические данные, применяет разработанные концептуальные модели и предлагает свои объяснительные схемы.
  • Студент принимает во внимание гендерную специфику при решении социальных вопросов
  • Студент самостоятельно ищет, обрабатывает и анализирует релевантную информацию
  • Студент самостоятельно организовывает исследовательский проект
  • Студент самостоятельно формулирует цель, задачи и программу исследования в рамках индивидуального исследовательского проекта
  • Студент собирает и интерпретирует данные для анализа гендерного порядка российского общества
  • Студент учитывает гендерную специфику и гендерные режимы различных общностей
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Истоки гендерных исследований
  • Тема 2. Гендерные исследования: основные направления
  • Тема 3. Студенческий форум
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Студенческий форум
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
    0.2 * Эссе + 0.2 * Студенческий форум + 0.6 * Аудиторная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Гендерная психология общения: монография / Воронцов Д.В. - Ростов-на-Дону:Издательство ЮФУ, 2008. - 208 с. ISBN 978-5-9275-0449-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/553281
  • Петрова, Р. Г. Гендерология и феминология [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Р. Г. Петрова. - 5-е изд., перераб и доп. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. - 272 с. - ISBN 978-5-394-01791-9. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/415226

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Roosalu, T., & Hofäcker, D. (2016). Rethinking Gender, Work and Care in a New Europe : Theorising Markets and Societies in the Post-Postsocialist Era. London: Palgrave Macmillan. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1231168

Авторы

  • Нартова Надежда Андреевна
  • Казакевич Ольга Сергеевна
  • Цветкова Екатерина Андреевна