• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2022/2023

Развитие цифрового продукта на основании данных и метрик

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Маго-лего
Когда читается: 4 модуль
Онлайн-часы: 20
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Развитие цифрового продукта на основании данных и метрик» направлен на изучение ключевых вопросов, связанных с развитием и совершенствованием новых продуктов. После прохождения курса слушатели будут знать основные системы метрик и способны построить модель юнит-экономики для своего продукта.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в сфере разработки новых и улучшении существующих продуктов, процессов и сервисов организации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать назначение Google Tag Manager
  • Знать о возможностях экспорта данных в GBQ и ClickHouse
  • Знать об основных возможностях Excel
  • Знать основные ошибки интерпретации данных.
  • Знать основные системы веб-аналитики, их особенности и различия
  • Знать различия между продуктовыми, маркетинговыми, бизнес и техническими метриками.
  • Знать разницу между сегментированием и разделением на когорты.
  • Знать цели продуктовой аналитики
  • Знать, в каких случаях применяются когорты.
  • Знать, где найти полезные отчеты в интерфейсах Firebase и AppMetrika
  • Знать, где найти полезные отчеты в интерфейсе Google Analytics
  • Знать, зачем нужны дашборды и основные требования к ним.
  • Знать, как можно визуализировать данные в Google-таблицах
  • Знать, что такое продуктовые воронки и зачем они применяются.
  • Уметь интерпретировать данные и определять индикаторы для дальнейшего мониторинга в зависимости от модели монетизации продукта.
  • Уметь находить каналы трафика для своего продукта и обосновывать их применение
  • Уметь определять сегменты аудитории для своего продукта
  • Уметь определять тип продукта и способы его монетизации
  • Уметь ориентироваться в интерфейсе GTM
  • Уметь правильно формулировать KPI
  • Уметь строить воронки по продуктам и находить точки роста.
  • Уметь строить сводные таблицы, делать когортный анализ и оценивать Retention Rate
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Особенности data-driven подхода в работе продакт-менеджера. Что такое продуктовая аналитика и как она работает. Алгоритм анализа. Постановка цели на анализ.
  • Понятие продуктовой метрики. Понятие аналитики продукта. Алгоритм построения аналитики продукта. Как продуктовые метрики применяются в аналитике продукта.
  • Построение продуктовых воронок.
  • Способы сегментировать аудиторию, когортный анализ.
  • Каналы трафика.
  • Инструменты веб-аналитики.
  • Базовые отчеты Google Analytics.
  • Базовые отчёты app-аналитики.
  • Дополнительные инструменты веб-аналитики.
  • Обработка и визуализация данных: анализ данных в Excel и Google-таблицах
  • Обработка и визуализация данных: KPI и дашборды.
  • Обработка и визуализация данных: визуализация данных в Google-таблицах.
  • Интерпретация визуализированных данных.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание (ДЗ 1)
    Домашнее задание выполняется в группах по 5 человек и является частью итогового домашнего задания. Домашнее задание является обязательным для получения итоговой оценки по дисциплине и проверяется преподавателем. Домашнее задание презентуется в виде презентации на вебинаре. Проводится предзащита проекта.
  • неблокирующий Итоговое тестирование
    Студенты выполняют тест в ЛМС ВШЭ. Тест содержит 20 вопросов. При ответе на вопрос им нужно выбрать один ответ или несколько правильных ответов. В этом случае в тексте вопроса будет дано особое указание. Время выполнения теста - 30 минут Студент может пройти тест 2 раза. Засчитывается самый высокий результат.
  • неблокирующий Домашнее задание (ДЗ 2)
    Домашнее задание выполняется в группах по 5 человек и представляет собой вторую часть проекта Домашнее задание является обязательным для получения итоговой оценки по дисциплине и проверяется преподавателем. Домашнее задание презентуется в виде презентации на вебинаре. Проводится предзащита проекта.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.4 * Домашнее задание (ДЗ 2) + 0.4 * Домашнее задание (ДЗ 1) + 0.2 * Итоговое тестирование
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 8930 - М.Портер - Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов - 9785961443363 - Alpina - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/8930
  • Бизнес-аналитика средствами Excel : учеб. пособие / Я.Л. Гобарева, О.Ю. Городецкая, А.В. Золотарюк. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2018. — 350 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/854421
  • Васильева, Е. В., Маркетинг и управление продуктом на цифровых рынках: генерация и проверка идей через CustDev, дизайн-мышление и расчеты юнит-экономики : учебник / Е. В. Васильева, М. Р. Зобнина. — Москва : КноРус, 2020. — 723 с. — ISBN 978-5-406-00500-2. — URL: https://book.ru/book/935896 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Григорьев, М. Н.  Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 559 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-05818-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/449789 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость Учебное пособие / Портер М.Е., Калинина Е.Ю., - 4-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 715 с.: 70x100 1/16 ISBN 978-5-9614-5727-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/615259
  • Маркетинг-менеджмент : учебник и практикум для вузов / И. В. Липсиц [и др.] ; под редакцией И. В. Липсица, О. К. Ойнер. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 379 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01165-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450381 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. - 2-e изд., доп. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2013. - 368 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9558-0233-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/351385
  • Ойнер, О. К.  Управление результативностью маркетинга : учебник и практикум для вузов / О. К. Ойнер. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 350 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04642-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/449862 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Чернышева, А. М.  Управление продуктом : учебник и практикум для вузов / А. М. Чернышева, Т. Н. Якубова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 373 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01486-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450512 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Croll, A., & Yoskovitz, B. (2013). Lean Analytics : Use Data to Build a Better Startup Faster. O’Reilly Media.
  • Мумладзе, Р. Г., Основы экономики, менеджмента и маркетинга : учебное пособие / Р. Г. Мумладзе, В. С. Парамонов, Н. И. Литвина. — Москва : Русайнс, 2021. — 350 с. — ISBN 978-5-4365-5451-8. — URL: https://book.ru/book/936950 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.

Авторы

  • Чистяков Артем Андреевич
  • Яковлева Наталия Вадимовна
  • Яганова Мадина Владимировна