• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2022/2023

Управление конфликтами

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Маго-лего
Когда читается: 4 модуль
Онлайн-часы: 10
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках данной дисциплины студент знакомится с теоретическим обзором по проблематике и феноменологии конфликта, изучает взаимодействие людей в конфликтных ситуациях, осваивает переговорные модели разрешения конфликтов,а также теорию и практику оказания психологической помощи при возникновении и разрешении конфликтов. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен: 1. Знать основные направления и периоды становления отечественной и зарубежной конфликтологии. 2. Знать общенаучные и частные принципы изучения конфликтов. 3. Знать основные виды конфликтов, вынужденных контактов и их особенности 4. Знать основные стадии переговорного процесса, способы его организации 5. Иметь навыки ситуационного анализа конфликта. 6. Иметь навыки эффективного поведения в конфликтной ситуации Место дисциплины в структуре образовательной программы Настоящая дисциплина относится к циклу дисциплин по выбору. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: • Социальная психология. Для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: 1. Знания базовых психологических теорий и направлений. 2. Знание социально-психологических методов исследования. 3. Знание сторон, видов, особенностей общения. 4. Знание специфики группового взаимодействия и функций лидера. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: 1. Семейное консультирование. 2. Методы оценка персонала. 3. Психология агрессии 4. Выпускная квалификационная работа.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знакомство студентов с общими теоретическими основами конфликтологии, с базовыми категориями, понятиями и исследовательскими проблемами
  • Знакомство с практическими основами современной конфликтологии
  • Развитие способности к анализу и управлению конфликтами
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент способен проанализировать причины и содержание конфликтов с позиций различных теорий
  • Студент знает общенаучные и частные принципы изучения конфликтов
  • Студент знает основные аспекты и виды деятельности по управлению конфликтами
  • Студент знает основные виды конфликтов и их особенности
  • Студент знает основные направления и периоды становления отечественной и зарубежной конфликтологии
  • Студент знает основные особенности вынужденных контактов, их отличия от конфликтов
  • Студент знает признаки, объективные и психологические составляющие, функции межличностных конфликтов
  • Студент знает психологические основы переговорного процесса
  • Студент способен анализировать динамику конфликта и возможности разрешения конфликтной ситуации в зависимости от периода развития
  • Студент способен анализировать различные виды конфликтогенов, блокировать эскалацию межличностных конфликтов, осуществлять эффективное взаимодействие в условиях «втягивания» в конфликт
  • Студент способен проанализировать ситуацию вынужденного контакта: детерминанты, особенности, представить прогнозы развития
  • Студент способен разработать программу анализа конкретной ситуации конфликта
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. История становления психологии конфликта как отрасли конфликтологии
  • Тема 2. Научный анализ конфликтов: методология и методы
  • Тема 3. Классификация конфликтов и особенности их динамики
  • Тема 4. Межличностный конфликт: теоретический и практический аспекты
  • Тема 5. Вынужденные контакты в межличностном взаимодействии
  • Тема 6. Понятие и содержание управления конфликтами
  • Тема 7. Переговоры как главный способ разрешения конфликтов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность
  • неблокирующий эссе
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.5 * эссе + 0.5 * Активность
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Актуальные проблемы конфликтологии, Анцупов, А. Я., 2011
  • Деловые переговоры : стратегия победы, Головина, А. С., 2007
  • Контакты и конфликты : общение в работе руководителя, Линчевский, Э. Э., 2000
  • Конфликтология в схемах и комментариях : учеб. пособие для вузов, Анцупов, А. Я., 2006
  • Конфликтология, Анцупов, А. Я., 2013
  • На эмоциях : как улаживать самые болезненные конфликты в семье и на работе, Шапиро, Д., 2018
  • Наши внутренние конфликты : конструктивная теория невроза, Хорни, К., 2013
  • Переговоры - фасилитация - медиация : учеб. пособие для вузов, Чумиков, А. Н., 2014
  • Переговоры без поражения. Гарвардский метод, Фишер, Р., 2013
  • Психология конфликта, Гришина, Н. В., 2006
  • Психология личности в конфликте : учеб. пособие, Богданов, Е. Н., 2004
  • Словарь конфликтолога, 2-е изд., 528 с., Анцупов, А. Я., Шипилов, А. И., 2006
  • Управление конфликтами, Шейнов, В. П., 2014

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Введение в единую теорию анализа и разрешения конфликтов : учеб. пособие для вузов, Светлов, В. А., 2012
  • Ключевые переговоры : что и как говорить, когда ставки высоки, Паттерсон, К., 2011
  • Контактоподдерживающие слова в японском бытовом диалоге : автореф. дис. ... канд. филологических наук : 10.02.22, Горохова, Т. Н., 2011
  • Конфликтология : курс лекций, Громова, О. Н., 2001
  • Конфликтология : учеб. пособие для вузов, Бабосов, Е. М., 2000
  • Конфликтология : учебник для вузов, Аллахвердова, О. В., 2001
  • Конфликтология, Волков, Б. С., 2005
  • Люди - "начинка" брэнда : восемь основных требований для установления психологического контакта ваших сотрудников с вашим бизнесом, Сартейн, Л., 2007
  • Организационная конфликтология : учеб. пособие для вузов, Решетникова, К. В., 2010
  • Основы социально - психологических исследований : учебник для вузов, Анцупов, А. Я., 2007
  • Первичная консультация : установление контакта и завоевание доверия, Файн, С., 2003
  • Переговоры : полный курс, Кеннеди, Г., 2011
  • Переговоры в бизнесе : практ. пособие: пер. с англ., Стил, П. Т., 2004
  • Пересмотренный гештальт : новый подход к контакту и сопротивлению, Уилер, Г., 2016
  • Политическая конфликтология : учеб. пособие для вузов, Козырев, Г. И., 2013
  • Практическая психология конфликта : учеб. пособие, Ложкин, Г. В., 2002
  • Принципы права вооруженных конфликтов : курс лекций: пер. с фр., Давид, Э., 2011
  • Психология и этика делового контакта, Шейнов, В. П., 1997
  • Российская конфликтология : аналит. обзор 607 диссертаций. ХХ век, Анцупов, А. Я., 2004
  • Управление конфликтами в организации : учебник и практикум для академического бакалавриата, Емельянов, C. М., 2018

Авторы

  • Подольский Дмитрий Андреевич