• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2022/2023

Социология массовой коммуникации

Статус: Маго-лего
Когда читается: 2, 3 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 60

Программа дисциплины

Аннотация

Курс знакомит с базовыми классическими и современными концепциями массовой коммуникации, дает представление как о характеристиках, функциях и составляющих массовой коммуникации, так и о силе влияния ее на общество. В частности в рамках данной дисциплины рассматриваются теории эффективности массовой коммуникации с точки зрения исследователей общественного мнения и рекламы. В ходе занятий разбираются примеры сообщений массовой коммуникации, дается интерпретация символов, из которых они складываются. Отдельное внимание уделяется анализу современных российских средств массовой коммуникации и нормативной основы их функционирования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Социология массовой коммуникации» являются получение систематизированного представления о массовой коммуникации как предмете научного анализа и осведомленность о методах и результатах исследований различных элементов массовой коммуникации, использование полученных знаний для разработки рекламной коммуникации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет навыками выбора выразительных визуальных и лексических средств, необходимых для передачи маркетингового сообщения потребителю
  • Владеет навыками представления результатов проделанной работы (в форме научного текста и публичного выступления).
  • Владеет навыками самостоятельной аналитической работы с текстами.
  • Знает виды массовой коммуникации. Знает основные классы теорий массовой коммуникации.
  • Знает методики разработки рекламного сообщения.
  • Имеет представления о возможных эффектах массовой коммуникации.
  • Умеет анализировать содержание рекламных сообщений, используя инструментарий семиотического и дискурсивного анализа.
  • Умеет анализировать содержание теорий массовой коммуникации и аргументировать свою точку зрения на их основные положения.
  • Умеет находить примеры в контенте современных медиа, подтверждающих/опровергающих положения различных теорий массовой коммуникации.
  • Умеет находить примеры в контенте современных медиа, подтверждающих/опровергающих положения различных теорий массовой коммуникации.
  • Умеет представить результаты проделанной работы (в форме научного текста и публичного выступления).
  • Умеет представлять результаты проделанной работы (в форме научного текста и публичного выступления).
  • Умеет проводить семиологический анализ плаката.
  • Умеет разрабатывать рекламные сообщения, направленные на коммуникацию с определенной целевой аудиторией
  • Умеет разрабатывать рекламные сообщения, направленные на коммуникацию с определенной целевой аудиторией.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • История возникновения и развития рекламы в контексте формирования общества потребления
  • Введение: массовая коммуникация как предмет научного анализа
  • Эволюция теорий массовой коммуникации
  • Структура рекламного текста. Риторические приемы в рекламных сообщениях
  • Массовая коммуникация в представлении критической теории
  • Семиология и массовая коммуникация: набор знаков как сообщение и сообщение как знак. Семиотический анализ рекламной коммуникации
  • Рынок МК и нормативные модели его функционирования. По каким законам живут медиа?
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Проектная работа
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.2 * Аудиторная работа + 0.3 * Экзамен + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.3 * Проектная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Массовая коммуникация и общество : введ. в теорию и исслед., Назаров, М. М., 2010
  • Тайные манипуляторы, Паккард, В., 2004
  • Теория коммуникации, Почепцов, Г. Г., 2003

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Коммуникативные технологии двадцатого века, Почепцов, Г. Г., 2002
  • Мыло, секс и сигареты : история американской рекламы, Сивулка, Д., 2002
  • Социология коммуникации : учебник, Конецкая, В. П., 1997

Авторы

  • Надеждина Евгения Владимировна
  • Пишняк Алина Игоревна
  • Пашков Станислав Георгиевич