2022/2023
HR бренд публичной организации
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Департамент политики и управления
Когда читается:
1, 2 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Подольский Дмитрий Андреевич
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
В современных условиях анализировать систему персонала организации, а тем более управлять ею невозможно без понимания ее позиционирования как работодателя. Именно эффективное управление HR-брендом организации позволяет привлекать лучших сотрудников, анализировать HR-процессы с точки зрения создания оптимальных условий работы для целевых аудиторий кандидатов. Управление современной организации невозможно без управления ее HR-брендом. Данный курс позволяет студентам интегрировать свои знания о HR-процессах, функциях и технологиях для достижения важнейшего результата – создания устойчивой системы притока квалифицированных кадров в организацию за счет эффективного HR-брендинга. Тем самым, данный курс позволяет студентам лучше понимать управление человеческим капиталом организации и приобрести необходимые на рынке труда навыки.
Дисциплина HR бренд направлена на формирование у студентов практических навыков оценки внутреннего и внешнего бренда работодателя, разработку инструментов по созданию ценностных предложений и оптимизации системы внутренних коммуникаций в организации. Особое внимание в рамках дисциплины уделяется анализу восприятия потенциальными работниками репутации организации и бренда организаций государственного сектора, мерам повышения привлекательности государственных организаций у молодежи, инструментам взаимодействия организации и работников. В содержание дисциплины входит и блок, посвященный инструментам аудита корпоративной и организационной культуры. Данный курс позволит студентам готовить рекомендации по повышению качества бренда работодателя, применять инструменты оценки и диагностики проблем в сфере управления корпоративной культурой и внутренней средой организации. В рамках данного курса студенты адаптируют и составляют инструменты аудита HR-бренда, анализируют качественные и количественные показатели, отвечающие за привлечение сотрудников организации, разрабатывают на практике варианты ценностных предложений как рекомендаций для организаций государственного сектора, которые активно конкурируют за человеческие ресурсы с частными компаниями.
Цель освоения дисциплины
- Сформировать навыки анализа и исследования HR бренда публичной организации
- Сформировать навыки управлением HR-брендом публичной организации
Планируемые результаты обучения
- Анализируют подходы компании к позиционированию HR бренда в социальных сетях
- Знает систему формирования HR бренда
- Знает цели продвижения внешнего HR бренда
- Знает: цели внутреннего HR бренда; факторы влияния на внутренний HR бренда. Умеет: использовать инструменты построения внутреннего HR бренда; проводить исследования по оценке уровня вовлеченности персонала
- Знает: этапы построения HR бренда; факторы, формирующие HR бренд. Умеет: создать концепцию HR бренда; разработать план продвижения HR бренда
- Умеет использовать инструменты и форматы продвижения внешнего HR бренда
Содержание учебной дисциплины
- Понятие HR бренда
- Инструменты оценки HR-бренда
- Исследование HR бренда
- Ценностное предложение работодателя
- Оценка эффективности HR-бренда
- Показатели эффективности HR-бренда.
Элементы контроля
- Активность на занятияхАктивность включает в себя: Ответы на вопросы преподавателя Активность в рамках групповой работы Качество рефлексии (анализа образовательных результатов и возможностей их применения на практике)
- Эссе
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Polnikova, E. A. (2015). Hr Бренд ; Hr Brand. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.D904F2B
- Бренд - менеджмент. Брендинг и работа с персоналом : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры, Тульчинский, Г. Л., 2018
- Бренд - помощь : простое руководство, которое поможет решить проблемы брендинга, Ванэкен, Б., 2005
- КАРПОВА И.С. (2017). Брендинг Как Управление Брендом. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.69C0FF46
- Карпова, С. В. Брендинг : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / С. В. Карпова, И. К. Захаренко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 439 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3732-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/467833 (дата обращения: 28.08.2023).
- Основы бренд - менеджмента : учеб. пособие для вузов, Рудая, Е. А., 2006
- Системный бренд - менеджмент : учебник для вузов, Грошев, И. В., 2012
- Тульчинский, Г. Л. Бренд-менеджмент. Брендинг и работа с персоналом : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Г. Л. Тульчинский, В. И. Терентьева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 255 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-05503-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437894 (дата обращения: 28.08.2023).
- Тульчинский, Г. Л. Бренд-менеджмент. Брендинг и работа с персоналом : учебное пособие для вузов / Г. Л. Тульчинский, В. И. Терентьева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 255 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-05503-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471939 (дата обращения: 28.08.2023).
- Уникальность теперь... или никогда : бренд - движущая сила компании в новой экономике ценностей, Кунде, Й., 2005
Рекомендуемая дополнительная литература
- Анатомия бренда, Перция, В., 2007
- Большие бренды - большие проблемы, Траут, Дж., 2009