• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2022/2023

Системный анализ и разработка сложных информационных систем

Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Маго-лего
Когда читается: 1, 2 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Генералова Анастасия Петровна, Суворова Алёна Владимировна
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина направлена на формирование у магистрантов навыков анализа и прототипирования сложных информационных систем, включающих элементы машинного обучения и искусственного интеллекта. Студенты узнают основные принципы проектирования информационных систем, научатся создавать проектную документацию, а также смогут моделировать информационные системы, познакомятся с организацией сложных информационных систем. Данная дисциплина объединяет и систематизирует компетенции студентов, полученные во время первого года обучения, обеспечивая студентов необходимыми знаниями и навыками по разработке сложных социотехнических систем. Для освоения дисциплины необходимы знания, полученные в рамках курса «Архитектура аналитических систем».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у магистрантов навыков анализа и прототипирования сложных информационных систем, включающих элементы машинного обучения и искусственного интеллекта
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает методологии создания информационных систем, обеспечивающие создание системы, удовлетворяющей требованиям
  • Применяет современные технологии разработки облачных сервисов
  • Разрабатывает API (програмный интерфейс приложения)
  • Разрабатывает интерактивные сервисы
  • Создает сервисы, основанные на данных и моделях машинного обучения
  • Создает системы с использованием AWS
  • Формулирует основные функциональные и нефункциональные требования к информационной системе
  • Создает сервисы с использованием Yandex Cloud
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Облачные сервисы машинного обучения
  • Проектирование пользовательского взаимодействия в интерактивных AI-сервисах
  • Системный анализ и прототипирование сервисов
  • Требования и документация
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
    Выполнение заданий во время обсуждений на семинарах
  • неблокирующий Модульное задание 1
    Проектирование и разработка ML-сервиса. Задание представляет собой выполнение проекта по разработке информационной системы. Техническое задание включает анализ существующей ситуации и выбор проблематики для реализации технологического решения, анализ пользовательского опыта, требований к разрабатываемой системе, обоснования инструментальных средств, описания прототипа, его критической рефлексивной оценки. Проект выполняется в группах 2-3 человека. Индивидуальное задание для студента (команды) закрепляется вместе с темой, состав реализуемых элементов модели, сценариев и возможностей согласуется с преподавателем. Количество элементов модифицируется в зависимости от композиции команд и определяется вместе с формулировкой индивидуального задания.
  • неблокирующий Модульное задание 2
    Проектирование и разработка AI-сервиса. Задание представляет собой выполнение проекта по разработке информационной системы. Техническое задание включает анализ существующей ситуации и выбор проблематики для реализации технологического решения, анализ пользовательского опыта, требований к разрабатываемой системе, обоснования инструментальных средств, описания прототипа, его критической рефлексивной оценки. Проект выполняется в группах 2-3 человека. Индивидуальное задание для студента (команды) закрепляется вместе с темой, состав реализуемых элементов модели, сценариев и возможностей согласуется с преподавателем. Количество элементов модифицируется в зависимости от композиции команд и определяется вместе с формулировкой индивидуального задания.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
    0.7 * Модульное задание 1 + 0.3 * Аудиторная работа
  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.7 * Модульное задание 2 + 0.3 * Аудиторная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Iqbal, T., Seyff, N., & Fernández, D. M. (2019). Generating Requirements Out of Thin Air: Towards Automated Feature Identification for New Apps. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsarx&AN=edsarx.1909.11302
  • Лаврищева, Е. М.  Программная инженерия и технологии программирования сложных систем : учебник для вузов / Е. М. Лаврищева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 432 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07604-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/513067 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Barry, D. K. (2013). Web Services, Service-Oriented Architectures, and Cloud Computing : The Savvy Manager’s Guide (Vol. 2nd ed). San Francisco, Calif: Morgan Kaufmann. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=486562
  • Jarrett Goldfedder. (2020). Building a Data Integration Team : Skills, Requirements, and Solutions for Designing Integrations. Apress.
  • Weilkiens, T., Lamm, J. G., Roth, S., & Walker, M. (2015). Model-Based System Architecture. Hoboken, New Jersey: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1081341
  • Wittig M., Wittig A. Amazon Web Services in Action. Manning Publications, 2019.

Авторы

  • Суворова Алёна Владимировна