2022/2023
Культура народов Юго-Восточной Азии: духовные ландшафты и рукотворные ценности
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Общеуниверситетский факультатив
Кто читает:
Институт классического Востока и античности
Когда читается:
1, 2 модуль
Охват аудитории:
для всех
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
46
Программа дисциплины
Аннотация
Данный курс ставит своей целью познакомить слушателей с основными аспектами и понятиями духовной и материальной культуры народов Вьетнама, Таиланда, Лаоса и Камбоджи. Основная задача дисциплины – изучение и попытка систематического осмысления основных фактов и понятий, лежащих в основе культуры стран Юго-Восточной Азии. Особое внимание уделяется религиозно-философским учениям и культурным практикам народов региона, рассматриваются этапы становления и развития архитектуры, прикладного искусства, музыки, видов традиционного театра с древности до наших дней. Тематика курса может быть потенциально интересна широкой аудитории: студентам и аспирантам различных гуманитарных и социально-экономических специальностей (история, этнография, религиоведение, культурология и т.д.), а также всем, кто интересуется странами Востока. Курс отличает междисциплинарный подход: знакомство с предметами и сооружениями материальной культуры не проводится в отрыве от религиозно-философской проблематики и наоборот, что позволяет достаточно полно осветить культурно-исторический и социально-экономический контекст той или иной эпохи и локации.
Цель освоения дисциплины
- Предоставить в распоряжение студента определенный набор основополагающих сведений о культуре и истории изучаемых стран
- Научить студента сопоставлять культурно-исторический контекст эпохи и локации с конкретными артефактами, памятниками архитектуры и культурными традициями в рамках изучаемого региона.
- Привить навыки анализа и сопоставления усвоенной информации, касающейся региона изучения
- Научить студента работать с востоковедческой литературой по региону (как иностранной, так и русскоязычной)
Планируемые результаты обучения
- Выявляет связь между особенностями развития народов Юго-Восточной Азии, их менталитетом и картиной мира в современный период
- Знает генетическую классификацию языков Юго-Восточного ареала, может назвать их основные типологические характеристики.
- Владеть методами анализа исторических источников региона Юго-Восточная Азия и основных стран, входящих в него, а также освоить специфику современных подходов к изучению как мирового источниковедения, так и источниковедения стран региона Юго-Восточная Азия.
- Выявляет и анализирует значение стран Восточной и Юго-Восточной Азии для Южной Азии.
- Знает основные этапы и закономерности исторического развития, а также социально значимые проблемы в странах Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии, обусловленные спецификой исторического развития региона; учитывает в исследовательской и практической деятельности, для укрепления дипломатических и межгосударственных взаимоотношений со странами Азии и Тихоокеанского региона культурно-историческую специфику, характерную для стран изучаемого региона.
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Наследие древних государств Индокитая
- Тема 2. Религиозно-философские учения Вьетнама и Камбоджи
- Тема 3. Материальная культура народов Вьетнама и Камбоджи
- Тема 4. Музыкальное искусство и театр Вьетнама и Камбоджи
- Тема 5. Таиланд и Лаос: наследие древних государств
- Тема 6. Религиозно-философские учения Таиланда и Лаоса
- Тема 7. Материальная культура народов Таиланда и Лаоса
- Тема 8. Музыкальное искусство и традиционный театр Таиланда и Лаоса
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 2 модуль0.5 * экзамен + 0.125 * текущая + 0.125 * аудиторная
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Внешнеполитический процесс на Востоке : учебное пособие для вузов, , 2018
Рекомендуемая дополнительная литература
- Восток и политика : полит. системы, полит. культуры, полит. процессы: науч.-метод. комплекс: учеб. пособие для вузов, Воскресенский, А. Д., 2011