2022/2023
Теория и практика онлайн-исследований
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Департамент социологии
Когда читается:
4 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Сапонова Анастасия Владимировна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
Целями освоения дисциплины «Теория и практика онлайн исследований» является знакомство студентов с основными понятиями и инструментами маркетинговых онлайн исследований. В курсе последовательно рассматриваются предпосылки возникновения онлайн исследований, описывается процесс создания и поддержания онлайн панелей, даются базовые знания об особенностях инструментария для проведения исследований при помощи Интернет, анализируются ключевые тенденции развития исследовательской индустрии. Курс носит практический характер.
Цель освоения дисциплины
- знакомство студентов с основными понятиями и инструментами социологических и маркетинговых онлайн исследований.
Планируемые результаты обучения
- Знание возможностей использования больших данных в социологических исследованиях.
- Знание особенностей проведения качественных онлайн-исследований.
- Знание ошибки неответов в онлайн-опросах
- Знание подходов к исследовательскому инструментарию в онлайн опросах
- Знание понятие «онлайн панели»
- Знание типологии онлайн-исследований
Содержание учебной дисциплины
- Введение в онлайн-исследования. Типология методов онлайн-исследований.
- Онлайн панели
- Инструментарий онлайн-исследований. Ошибка измерения в онлайн-опросах.
- Неответы в онлайн-опросах.
- Качественные онлайн-исследования
- Большие данные в социальных науках.
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 4 модуль0.6 * эссе + 0.28 * Активность на занятиях + 0.12 * Посещаемость
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Boellstorff, T. (2012). Ethnography and Virtual Worlds : A Handbook of Method. Princeton: Princeton University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=482161
- Couper, M. (2008). Designing Effective Web Surveys. Cambridge: Cambridge University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=259196
Рекомендуемая дополнительная литература
- Tourangeau, R., Couper, M., & Conrad, F. G. (2013). The Science of Web Surveys. Oxford: Oxford University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=603960
- Underberg, N. M., & Zorn, E. (2013). Digital Ethnography : Anthropology, Narrative, and New Media (Vol. 1st ed). Austin: University of Texas Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=548651