• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2022/2023

Теория и практика онлайн-исследований

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Маго-лего
Когда читается: 4 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Целями освоения дисциплины «Теория и практика онлайн исследований» является знакомство студентов с основными понятиями и инструментами маркетинговых онлайн исследований. В курсе последовательно рассматриваются предпосылки возникновения онлайн исследований, описывается процесс создания и поддержания онлайн панелей, даются базовые знания об особенностях инструментария для проведения исследований при помощи Интернет, анализируются ключевые тенденции развития исследовательской индустрии. Курс носит практический характер.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • знакомство студентов с основными понятиями и инструментами социологических и маркетинговых онлайн исследований.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знание возможностей использования больших данных в социологических исследованиях.
  • Знание особенностей проведения качественных онлайн-исследований.
  • Знание ошибки неответов в онлайн-опросах
  • Знание подходов к исследовательскому инструментарию в онлайн опросах
  • Знание понятие «онлайн панели»
  • Знание типологии онлайн-исследований
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в онлайн-исследования. Типология методов онлайн-исследований.
  • Онлайн панели
  • Инструментарий онлайн-исследований. Ошибка измерения в онлайн-опросах.
  • Неответы в онлайн-опросах.
  • Качественные онлайн-исследования
  • Большие данные в социальных науках.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий эссе
  • неблокирующий Посещаемость
  • неблокирующий Активность на занятиях
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.6 * эссе + 0.28 * Активность на занятиях + 0.12 * Посещаемость
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Boellstorff, T. (2012). Ethnography and Virtual Worlds : A Handbook of Method. Princeton: Princeton University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=482161
  • Couper, M. (2008). Designing Effective Web Surveys. Cambridge: Cambridge University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=259196

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Tourangeau, R., Couper, M., & Conrad, F. G. (2013). The Science of Web Surveys. Oxford: Oxford University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=603960
  • Underberg, N. M., & Zorn, E. (2013). Digital Ethnography : Anthropology, Narrative, and New Media (Vol. 1st ed). Austin: University of Texas Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=548651

Авторы

  • Куликов Сергей Павлович
  • Сапонова Анастасия Владимировна