2022/2023
Корпоративная инновационная культура
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Школа инноватики и предпринимательства
Когда читается:
4 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Рейнгардт Александр Раулевич
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Известный американский экономист Питер Друкер еще в прошлом веке говорил, что «культура есть стратегию на завтрак». В рамках данной дисциплины слушатели определят для себя насколько актуально это высказывание в наше время в условиях VUCA мира, а также изучат следующие вопросы: как диагностировать корпоративную культуру в компании; какова зависимость между уровнем зрелости бизнеса и корпоративной культурой; есть ли способы ускорить развитие инновационной культуры в компании, какой инструментарий, решения для этого существуют на рынке; соотношение элементов предпринимательской и инновационной культуры в корпоративной культуре компании; жизненный цикл и основные элементы инновационной корпоративной культуры (люди, подходы, технологии, процессы); формирование и управление командами и людьми в разрезе корпоративной культуры и т.д.
Цель освоения дисциплины
- Научить участников программы понимать место инноваций в корпоративной культуре; понимать свойства личности, определять и отбирать в команду инноваторов; учиться внедрять культуру инноваций; уметь развивать корпоративную инновационную культуру; интегрировать КИК в программы трансформации, цифровизации; определять и управлять стадиями жизненного цикла КИК; уметь диагностировать готовность компании к внедрению КИК.
Планируемые результаты обучения
- Навыки ● Умение проводить отбор в команду инноваторов ● Умение диагностировать готовность компании к внедрению КИК ● Умение противостоять контрпродуктивным действиям противников инноваций внутри компании ● Умение профилировать, отбирать инноваторов и формировать из них команду ● Умение управлять развитием КИК в компании ● Умение контролировать уровень зрелости КИК ● Умение имплементировать КИК в корпоративную культуру ● Умение синхронизировать КИК и программы цифровизации
- Знания ● Понимание принципов формирования КИК ● Понимание подходов к развитию КИК ● Понимание места инноваций в корпоративной культуре ● Понимание взаимосвязи КИК и программ цифровизации ● Понимание особенностей личности и способностей потенциальных участников команды развития КИК
Содержание учебной дисциплины
- Культура инноваций - определение
- Место культуры инноваций в деятельности компании
- Система ценностей компании
- Составные части корпоративной инновационной культуры (КИК)
- Жизненный цикл КИК
- Подходы к внедрению и развитию КИК
- Инструменты, помогающие развитию КИК
- Люди - основа КИК
- Анализ эффективности КИК
- Цифровая трансформация и КИК
Элементы контроля
- Кейс 1 (групповое задание)
- Кейс 4 (групповое задание)
- Кейс 2 (групповое задание)
- Кейс 3 (групповое задание)
- Защита командного проектаПосле защиты своего проекта проводится интеграция проектов групп в единый проект.
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 4 модуль0.1 * Кейс 4 (групповое задание) + 0.6 * Защита командного проекта + 0.1 * Кейс 2 (групповое задание) + 0.1 * Кейс 3 (групповое задание) + 0.1 * Кейс 1 (групповое задание)
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Корпоративная культура Toyota: Уроки для других компаний / Лайкер Д.К., Хосеус М. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 354 с.: ISBN 978-5-9614-4995-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/914070
Рекомендуемая дополнительная литература
- E. Ermishina B., & Е. Ермишина Б. (2017). CORPORATE CULTURE AS FUNDAMENTAL FACTOR OF SUCCESSFUL ORGANIZATION DEVELOPMENT ; Корпоративная культура как основополагающий фактор успешного развития организации. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.5BEBFB87