2022/2023





Управленческие решения в экономике и бизнесе: концепции и кейсы
Статус:
Дисциплина общефакультетского пула
Кто читает:
Департамент экономики
Когда читается:
3, 4 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Салтан Андрей Анатольевич
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
36
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Управленческие решения в экономике и бизнесе: концепции и кейсы» знакомит студентов с основными принципами стратегического управления коммерческими организациями. На примере разбора реальных кейсов студентам демонстрируется как эффективные бизнес-стратегия и бизнес-модель позволяют компаниям формировать траектории устойчивого развития и доминировать на рынке в условиях динамично меняющейся внешней и внутренней экономической среды. На протяжении всей дисциплины особое внимание в рамках курса уделяется кейсам, в которых рассматриваются ситуации в современных цифровых компаниях или компаниях, осуществляющих комплексную цифровую трансформацию бизнеса.
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины является формирование у обучающихся знаний, навыков и умений, необходимых для разработки бизнес-модели и стратегии развития коммерческой организации, проводить анализ внешней и внутренней среды организации, формировать сценарии развития и принимать взвешенные управленческие решения. В рамках дисциплины рассматриваются факторы, влияющим на процесс принятия решений при разработке и реализации стратегии, организации работы компании, разработке новых инновационных продуктов.
Планируемые результаты обучения
- знать подходы к формированию бизнес-модели и стратегии коммерческой организации
- Знать принципы оценки и принятия управленческих решений
- Знать принципы и техники дизайн-мышления
- Знать методы и модели анализа внешней и внутренней среды организации
- Знать методы и модели расчета финансовых показателей компании и проекта
- Знать принципы организации корпоративного управления
- Знать элементы канвы бизнес-модели
- Способность проектировать бизнес-модель компании
- Способность идентифицировать бизнес-возможность для нового продукта
- Способность оценивать экономику инновационного проекта и продукта
- Способность оценивать потребности предпринимательского проекта в ресурсах и инвестициях
- Знать подходы к формированию бизнес-модели и стратегии коммерческой организации
- Знать подходы к развитию инновационных продуктов и ключевых компетенций
- Знать принципы разработки минимально жизнеспособного продукта (MVP).
- Способность сегментировать целевую аудиторию нового продукта
- Способность формулировать ценностное предложение и минимально жизнеспособный продукт на основе анализа потребностей
Содержание учебной дисциплины
- Стратегия и бизнес-планирование в организации
- Теория и практика принятия управленческих решений
- Принципы и техники дизайн-мышления
- Анализ внешней и внутренней среды организации
- Стратегическое лидерство и корпоративное управление
- Инвестиции и финансирование проектов
- Цифровые компании и цифровая трансформация бизнеса
- Разработкой и управление развитием инновационных продуктов
Элементы контроля
- Самостоятельная работаПисьменные работы, предполагающие ответы на вопросы по итогам разбора учебных кейсов, описывающих ситуации в компаниях (6 работ).
- Групповая работаПисьменная работа, предполагающая написание учебного кейса в группах по 2–4 человека (1 работа). Групповая работа предполагает сбор материалов о российской технологической компании и написание кейса, описывающую ситуацию в этой компании.
- Экзаменационная работаПисьменная работа, предполагающая ответы на вопросы по всему курсу (80 минут). Экзаменационная работа состоит из 8 открытых теоретических вопросов по материалам всего курса.
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 4 модуль0.4 * Экзаменационная работа + 0.3 * Групповая работа + 0.3 * Самостоятельная работа
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Bernd W. Wirtz. (2019). Digital Business Models : Concepts, Models, and the Alphabet Case Study (Vol. 1st ed. 2019). Springer.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Jeffrey Yi-Lin Forrest, Jeananne Nicholls, Kurt Schimmel, & Sifeng Liu. (2020). Managerial Decision Making : A Holistic Approach. Springer.