2022/2023
Английский язык для международных экзаменов
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Факультатив
Кто читает:
Департамент английского языка
Когда читается:
1-3 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Аликина Анастасия Владимировна,
Антонюк Андрей Викторович,
Воронина Елена Анатольевна,
Емельянова Наталья Александровна,
Зуева Елена Евгеньевна,
Ильичева Кристина Леонидовна,
Конорова Виктория Николаевна,
Кульков Александр Николаевич,
Модина Ирина Алексеевна,
Мухина Ольга Алексеевна,
Ненашева Татьяна Александровна,
Нечипоренко Наталья Владимировна,
Окишева Светлана Геннадьевна,
Пискунова Мария Владимировна,
Попова Татьяна Петровна,
Родионова Алена Олеговна,
Сидорова Мария Владимировна,
Султанова Анастасия Владимировна,
Черницкая Майя Борисовна,
Чиграй Юлия Алексеевна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
52
Программа дисциплины
Аннотация
Целью изучения дисциплины является развитие коммуникативных компетенций в формате, приближенном к форматам международных экзаменов. Важными компонентами курса являются обучение экзаменационным стратегиям по выполнению различных типовых заданий и формирование общих экзаменационных умений. Обучение ведется на основе УМК Complete IELTS, bands 6.5-7.5 и различных материалов международных экзаменов. Курс предполагает развитие конкретных умений по отдельным видам речевой деятельности: аудирование с целью извлечения общей информации и конкретных фактов; ознакомительное, просмотровое и поисковое виды чтения; продуцирование устных высказываний монологического и диалогического характера; написание академического эссе различных типов, описание различных видов графиков (линейный график, круговая диаграмма, гистограмма и пр.). В процессе обучения предполагается обильная практика выполнения различных типов экзаменационных заданий (gap-filling, making notes, sentence completion, matching, True/False/Not Given, summary completion и пр.). Результатом обучения является формирование у студентов иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня В2-С1. По итогам курса проводится экзамен с целью проверки уровня сформированности компетенций академической коммуникации и подтверждения готовности студента к освоению содержания дисциплин ООП на английском языке. Курс обеспечивает практическую подготовку к Независимому экзамену по английскому языку с целью внешней оценки качества иноязычного образования.
Цель освоения дисциплины
- Целью изучения дисциплины является развитие коммуникативных компетенций в формате, приближенном к форматам международных экзаменов.
- Важными компонентами курса являются обучение экзаменационным стратегиям по выполнению различных типовых заданий и формирование общих экзаменационных умений.
Планируемые результаты обучения
- Listening. Знаком с форматом задания Section 1 и выполняет задание form completion.
- Listening. Знаком с форматом задания Section 2 и выполняет задания table completion, pick from a list.
- Listening. Знаком с форматом задания Section 3 и выполняет задания matching, flow-chart completion.
- Listening. Знаком с форматом задания Section 4 и выполняет задание note completion.
- Listening. Совершенствует умения аудирования лекции и выполняет задание note completion.
- Listening: Развивает умения аудирования дискуссии и выполняет задания labelling the plan, sentence completion, short-answer questions.
- Reading. Владеет умениями и навыками просмотрового и поискового чтения, выполняет задания true/false/not given, note completion.
- Reading. Выполняет задания matching headings, sentence completion, pick from a list.
- Reading. Выполняет задания matching headings, summary completion, pick from a list.
- Reading. Выполняет задания multiple choice, yes/no/not given, matching sentence endings.
- Reading. Выполняет задания table completion, flow chart completion, true/false/ not given.
- Reading. Выполняет задания yes/no/not given, multiple choice, summary completion.
- Reading. Выполняет задания yes/no/not given, summary completion, multiple choice.
- Speaking. Владеет речевыми стратегиями субституции. Умеет четко аргументировать идею, ясно выражая положительные и отрицательные аспекты.
- Speaking. Знаком с форматом Speaking part 1 и требованиями по употреблению лексики и грамматики продвинутого уровня. Совершенствует умения отвечать на вопросы экзаменатора, предоставляя главную информацию и детализируя ответ.
- Speaking. Знаком с форматом Speaking part 2. Умеет строить правильно структурированное монологическое высказывание, содержащее вступление, основную часть и заключение. Умеет перефразировать.
- Speaking. Знаком с форматом Speaking part 3. Умеет давать развернутый ответ на проблемный вопрос экзаменатора, предоставляя различные идеи или точки зрения.
- Speaking. Использует лексику продвинутого уровня. Умеет строить гипотетические высказывания.
- Speaking. Умеет строить логичное монологическое высказывание, адекватно использует логические коннекторы.
- Speaking. Умеет строить описательное монологическое высказывание с предоставление причин, деталей и примеров.
- Writing. Знает особенности формата и умеет писать эссе типа ‘Two questions essay’.
- Writing. Знает особенности формата и умеет писать эссе ‘To what extent benefits outweigh the disadvantages?’
- Writing. Знает особенности формата и умеет писать эссе ‘To what extent do you agree or disagree’.
- Writing. Умеет анализировать задание Writing task 2 и планировать ответ. Умеет писать дискурсивное эссе (Advantages /disadvantages).
- Writing. Умеет делать сравнительное описание линейного графика и круговой диаграммы.
- Writing. Умеет делать сравнительное письменное описание круговой диаграммы и таблицы.
- Writing. Умеет делать сравнительное письменное описание линейного графика и гистограммы.
Элементы контроля
- Oral Assessment - устный контрольмонолог по пройденной теме и ответы на вопросы
- Writen Asesmnent - письменный контрольТесты по аудированию и чтению, написание эссе. описание графика
- Independent Work Asesment - самостоятельная работаЭссе, описание графика, тесты по чтению и аудированию, выполненные в качестве домашнего задания
- Final Assessment - Итоговая контрольная работаИтоговая контрольная работа включает три задания: тест по чтению, тест по аудированию, описание графика
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 3 модуль0 Final = 0,2 Oral Assessment + 0,25 Written Assessment +0,25 Individual Work Assessment+ 0,3 Final Assessment
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Complete IELTS Bands 6.5-7.5, Student's Book with Answers with CD-ROM, 7th printing, 189 p., Brook-Hart, G., Jakeman, V., 2016
- Complete IELTS Bands 6.5-7.5, Student's Book without Answers with CD-ROM, 166 p., Brook-Hart, G., Jakeman, V., 2013
- Complete IELTS Bands 6.5-7.5, Workbook with Answers with Audio CD, 3rd printing, 71 p., Wyatt, R., 2014
- IELTS Trainer : six practice tests without answers, 175 p., Hashemi, L., Thomas, B., 2011
- Mission IELTS 1 : General Training Supplement, Student's Book, 64 p., Obee, B., Spratt, M., 2010
Рекомендуемая дополнительная литература
- Direct to IELTS, Class Audio CD, 1 оптич. диск (CD-ROM), McCarter, S., 2013
- Direct to IELTS, Student's Book : with Key, 151 p., McCarter, S., 2013
- Essential words for the IELTS, with Audio CD, 363 p., Loungheed, L., 2011
- Mission IELTS 1 : Academic, Class Audio CDs, 2 оптич. диска (CD-ROM), Obee, B., Spratt, M., 2010
- Mission IELTS 1 : Academic, Student's Book, 222 p., Obee, B., Spratt, M., 2010
- Mission IELTS 1 : Academic, Workbook [Audio CD], 1 оптич. диск (CD-ROM), Obee, B., Spratt, M., 2011
- Reading for IELTS, 144 p., Van Geyte, E., 2011