Магистратура
2022/2023
Педагогический дизайн
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Обучение и оценивание как наука)
Направление:
37.04.01. Психология
Кто читает:
Институт образования
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Обучение и оценивание как наука
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
48
Программа дисциплины
Аннотация
Педагогический дизайн (Instructional design) — относительно новое понятие в современной системе образования. В его основу положено использование знаний об эффективной работе, выстраивании учебного процесса от планируемых образовательных результатов, различных типов учебных задач и др. Курс направлен на обучение студентов эффективным методам и способам конструирования программ учебных предметов/курсов, сценариев учебных занятий. В рамках курса обучающиеся научатся проектировать образовательные результаты, содержание учебных программ, обеспечивать обратную связь и подбирать необходимые стратегии преподавания.
Планируемые результаты обучения
- Объясняет и различает методы сбора и анализа обратной связи о спроектированных программах учебных предметов/курсов и сценариях учебных занятий. Аргументирует выбор того или иного метода.
- Классифицирует образовательные модели по типам: от образовательных результатов; от аутентичных проблем. Сравнивает модели между собой по типологии проектирования.
- Характеризует изменения в содержании профессиональной деятельности учителя
- Проектирует программы учебных предметов/курсов, сценарии учебных занятий с помощью моделей: understanding by design, 4/с id model, personalized competency-based education, big ideas. Объясняет внутреннюю согласованность компонентов разработанной программы/сценария учебного занятия с учетом особенностей той или иной модели
- Представляет программу учебного предмета/курса, сценария учебного занятия в форме презентации с учетом критериев (критерии оценки в разделе «Оценивание»)
Содержание учебной дисциплины
- Представление концепции курса. Чему учить сегодня для успеха завтра: новые тренды в школьном образовании.
- Педагогический дизайн: понятие и ключевые характеристики.
- Образовательные результаты: понятие, функции, требования.
- Understanding by design (Понимание через проектирование)
- 4/с id model (четырёхкомпонентная модель учебной программы)
- Персонализированная модель обучения
- Обратная связь в учебном процессе
- Основы современных технологий обучения
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 4 модуль0.2 * Самостоятельная работа №1 + 0.6 * Итоговая работа + 0.2 * Самостоятельная работа № 2
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Ahokoski, E., Korventausta, M., Veermans, K., & Jaakkola, T. (2017). Teachers’ Experiences of an Inquiry Learning Training Course in Finland. Science Education International, 28(4), 305–314. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=eric&AN=EJ1161524
- Grant Wiggins, & Jay McTighe. (2005). Understanding by Design: Vol. Expanded 2nd ed. ASCD.
- Instructional design, Smith, P. L., 2005
- Norbert M. Seel, Thomas Lehmann, Patrick Blumschein, & Oleg A. Podolskiy. (2017). Instructional Design for Learning : Theoretical Foundations. Brill.
- Ten steps to complex learning : a systematic approach to four-component instructional design, Merrienboer van, J. J. G., 2018
- Trends and issues in instructional design and technology, , 2018
Рекомендуемая дополнительная литература
- Learning platforms and learning outcomes, , 2014
- Loertscher, D. (2005). Understanding by Design: Professional Development Workbook. Teacher Librarian, 32(4), 46. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=f5h&AN=17470109