• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2022/2023

Психология воздействия в сфере социальных коммуникаций

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Маго-лего
Когда читается: 3 модуль
Онлайн-часы: 20
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 28

Программа дисциплины

Аннотация

Целями освоения дисциплины «Психология воздействия в сфере социальных коммуникаций» являются формирование представлений о закономерностях процессов межличностной коммуникации, знакомство с многообразием методов и техник психологического воздействия и противостояния воздействию, овладение индивидуализированными приемами межличностного взаимодействия.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • овладение индивидуализированными приемами межличностного взаимодействия
  • формирование представлений о закономерностях процессов межличностной коммуникации
  • ознакомление с многообразием методов и техник психологического воздействия и противостояния воздействию
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • владеть методиками убеждающей коммуникации, навыками активного слушания, навыками публичной презентации своих работ
  • владеть методиками убеждающей коммуникации, навыками активного слушания, навыками публичной презентации своих работ.
  • знать барьеры и защиты во взаимодействию и пути их преодоления, уметь учитывать характеристики аудитории и партнера по коммуникации, интерпретировать и давать оценку ситуации, владеть навыками активного слушания
  • знать виды влияния и противостояния влиянию; уметь критически сравнивать методы психологического воздействия, выстраивать аргументированную программу психологического воздействия, составлять программу воздействий, направленных на оптимизацию ситуации; владеть методиками убеждающей коммуникации, навыками публичной презентации своих работ.
  • знать основные психологические подходы к интерпретации феноменов социальной коммуникации
  • знать основные психологические подходы к интерпретации феноменов социальной коммуникации, уметь критически сравнивать социально-психологические теории, учитывать характеристики аудитории и партнера по коммуникации, владеть навыками активного слушания
  • формирование представлений о закономерностях процессов межличностной коммуникации
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Социальные коммуникации: суть и значение.
  • Общение и взаимопонимание
  • Барьеры и защиты во взаимодействии.
  • Виды влияния и противостояния влиянию
  • Психология убеждения.
  • Конфликтное взаимодействие: способы психологического анализа конфликтных ситуаций.
  • Субъект-субъектные отношения
  • Leadership Through Social Influence // https://www.coursera.org/learn/leadership-socialinfluence
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий активность на семинарских занятиях
  • неблокирующий Индивидуальный проект "Программа психологического воздействия"
    Результирующая оценка за итоговый контроль в форме зачета выставляется по следующей формуле, где Оэкзамен – оценка за работу непосредственно на экзамене: Оитоговый = 0,3·* Оэкзамен + 0,7 *·Отекущий Способ округления накопленной оценки итогового контроля в форме экзамена - арифметический.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.4 * Индивидуальный проект "Программа психологического воздействия" + 0.6 * активность на семинарских занятиях
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • The Wiley-Blackwell handbook of the psychology of leadership, change, and organizational development, , 2013
  • Карл Роджерс и его последователи : психотерапия на пороге ХХI века: сб. ст.: пер. с англ., , 2005
  • Общественное животное : введение в социальную психологию: учеб. пособие для вузов, Аронсон, Э., 1999
  • Психология коммуникации : учеб. пособие, Гулевич, О. А., 2008
  • Психология общения : учебник для вузов, Корягина, Н. А., 2014
  • Социальная психология, Майерс, Д., 2010
  • Социальные коммуникации : учеб. пособие для вузов, Болотова, А. К., 2008

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Психология и этика делового общения : учебник для вузов, Дорошенко, В. Ю., 1997
  • Психология лидерства : от поведенческой модели и культурно-ценностной парадигме, Занковский, А. Н., 2011

Авторы

  • Козлова Мария Андреевна