2022/2023
Психология воздействия в сфере социальных коммуникаций
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Департамент социологии
Когда читается:
3 модуль
Онлайн-часы:
20
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Козлова Мария Андреевна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
28
Программа дисциплины
Аннотация
Целями освоения дисциплины «Психология воздействия в сфере социальных коммуникаций» являются формирование представлений о закономерностях процессов межличностной коммуникации, знакомство с многообразием методов и техник психологического воздействия и противостояния воздействию, овладение индивидуализированными приемами межличностного взаимодействия.
Цель освоения дисциплины
- овладение индивидуализированными приемами межличностного взаимодействия
- формирование представлений о закономерностях процессов межличностной коммуникации
- ознакомление с многообразием методов и техник психологического воздействия и противостояния воздействию
Планируемые результаты обучения
- владеть методиками убеждающей коммуникации, навыками активного слушания, навыками публичной презентации своих работ
- владеть методиками убеждающей коммуникации, навыками активного слушания, навыками публичной презентации своих работ.
- знать барьеры и защиты во взаимодействию и пути их преодоления, уметь учитывать характеристики аудитории и партнера по коммуникации, интерпретировать и давать оценку ситуации, владеть навыками активного слушания
- знать виды влияния и противостояния влиянию; уметь критически сравнивать методы психологического воздействия, выстраивать аргументированную программу психологического воздействия, составлять программу воздействий, направленных на оптимизацию ситуации; владеть методиками убеждающей коммуникации, навыками публичной презентации своих работ.
- знать основные психологические подходы к интерпретации феноменов социальной коммуникации
- знать основные психологические подходы к интерпретации феноменов социальной коммуникации, уметь критически сравнивать социально-психологические теории, учитывать характеристики аудитории и партнера по коммуникации, владеть навыками активного слушания
- формирование представлений о закономерностях процессов межличностной коммуникации
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Социальные коммуникации: суть и значение.
- Общение и взаимопонимание
- Барьеры и защиты во взаимодействии.
- Виды влияния и противостояния влиянию
- Психология убеждения.
- Конфликтное взаимодействие: способы психологического анализа конфликтных ситуаций.
- Субъект-субъектные отношения
- Leadership Through Social Influence // https://www.coursera.org/learn/leadership-socialinfluence
Элементы контроля
- активность на семинарских занятиях
- Индивидуальный проект "Программа психологического воздействия"Результирующая оценка за итоговый контроль в форме зачета выставляется по следующей формуле, где Оэкзамен – оценка за работу непосредственно на экзамене: Оитоговый = 0,3·* Оэкзамен + 0,7 *·Отекущий Способ округления накопленной оценки итогового контроля в форме экзамена - арифметический.
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 3 модуль0.4 * Индивидуальный проект "Программа психологического воздействия" + 0.6 * активность на семинарских занятиях
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- The Wiley-Blackwell handbook of the psychology of leadership, change, and organizational development, , 2013
- Карл Роджерс и его последователи : психотерапия на пороге ХХI века: сб. ст.: пер. с англ., , 2005
- Общественное животное : введение в социальную психологию: учеб. пособие для вузов, Аронсон, Э., 1999
- Психология коммуникации : учеб. пособие, Гулевич, О. А., 2008
- Психология общения : учебник для вузов, Корягина, Н. А., 2014
- Социальная психология, Майерс, Д., 2010
- Социальные коммуникации : учеб. пособие для вузов, Болотова, А. К., 2008
Рекомендуемая дополнительная литература
- Психология и этика делового общения : учебник для вузов, Дорошенко, В. Ю., 1997
- Психология лидерства : от поведенческой модели и культурно-ценностной парадигме, Занковский, А. Н., 2011