2022/2023
Ответственный бизнес и устойчивое развитие
Статус:
Маго-лего
Когда читается:
2, 3 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
28
Программа дисциплины
Аннотация
В последние несколько десятилетий в мировой экономической системе происходят непрерывные и весьма турбулентные изменения, появляются новые вызовы, на которые призваны реагировать не только национальные правительства, но и руководящие органы корпораций.
Вышеупомянутый эволюционный процесс привел к утверждению социально-ответственной практики ведения бизнеса в качестве фактора, способствующего стабильному (устойчивому) развитию как отдельно взятых национальных экономик, так и мировой экономики в целом. Наднациональные организации, правительства, местные сообщества, инвесторы, работники и прочие стейкхолдеры современных компаний требуют от них непосредственного участия в создании этой более устойчивой среды ведения бизнеса, отвечающей не только основным потребностям всех членов общества, но и учитывающей интересы будущих поколений.
Вопросы ответственного ведения бизнеса приобретают актуальность не только для крупных компаний, но и для более скромных по масштабам своей деятельности фирм, многие из которых до последнего времени в принципе не придававших значения собственному влиянию на окружающую природную среду, происходящие в микро- окружении процессы социально-значимого характера и т.п.
Многие компании видят в сложившейся ситуации не только набор вызовов, но и набор возможностей для развития собственного бизнеса. В современных условиях, наряду с достижением положительных финансовых показателей, использование практик и инструментов ответственного бизнеса, повышение «социальной доходности» и проч., становится важным маркером успеха компаний в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Практика ответственного поведения во многих случаях закладывает основу устойчивых конкурентных преимуществ современных фирм и учитывается инвесторами при выборе объектов вложений и развития партнерских проектов. Современная ситуация не оставляет выбора тем организациям, которые все еще придерживаются фрагментарного и оборонительного подхода в части внедрения принципов и ценностей ответственного бизнеса и устойчивого развития – они имеют мало шансов конкурировать на международных и национальных рынках, занимая маленькие ниши на региональных рынках.