• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2022/2023

Бизнес-коммуникации

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Маго-лего
Когда читается: 1 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Шогина Ганна Игоревна
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Бизнес-коммуникация и переговоры» разработана на основе контекстного подхода к образованию академика РАО А. А. Вербицкого и его научной школы. В программе используются технологии контекстного образования: интерактивная лекция, деловая игра, ролевая игра, упражнения на отработку различных навыков успешного переговорщика, кейсы, контекстные задачи, мозговые штурмы, проектная деятельность.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ознакомить студентов с основами бизнес-коммуникаций, научить их применять на практике навыки ведения деловых переговоров в русле основных правил и принципов эффективного делового общения.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет методами коммуникаций для решения конкретных целей и задач бизнеса
  • Владеет навыками ведения деловых переговоров
  • Владеет различными видами коммуникаций
  • Знает основы бизнес-коммуникаций
  • Знает правовые и этические нормы в профессиональной и социальной коммуникации
  • Знает принципы эффективного делового общения.
  • Знать методы создание доверия в переговорах
  • Знать особенности делового письменного стиля
  • Умеет организовать многостороннюю коммуникацию
  • Умеет управлять многосторонней коммуникацией
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Персональные переговоры. Введение в курс «Бизнес-коммуникация и деловые переговоры». Основные понятия и категории.
  • Контексты переговоров - стратегии победить-проиграть и выиграть-выиграть. Дистрибутивные и интегративные переговоры.
  • Персональные коммуникации. Переговорная ситуация. Сложные переговорные ситуации.
  • Раздел 2. Совещания. Особенности каждого типа совещаний. Шаблоны, сценарии. Протоколирование.
  • Раздел 3. Продажи и переговоры. Проспективные и ретроспективные переговоры. Переговоры и продажи, сходство и отличия. Динамика переговоров, сценарий, захват инициативы, завершение сделки.
  • Телефонные и видео коммуникации. Публичные выступления и презентации.
  • Раздел 4. Групповые переговоры. Участие в массовых коммуникативных событиях. Деловая переписка..
  • Групповые переговоры. Манипуляция и методы ухода от манипуляции.
  • Раздел 5. Интеграция пройденного. Длинные переговоры и длинные продажи.
  • Интеграция и повторение пройденного материала.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Мониторинг. Посещаемость
    Присутствие коэф. 0.5. участие в обсуждении коэф. 0.5
  • неблокирующий Проект
    Экзамен проводится в устной форме. Экзамен проводится на платформе Zoom (https://zoom.us/) К экзамену необходимо подключиться за 5 минут до начала согласно расписанию. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие раборих камеры и микрофона, поддержка Zoom. Для участия в экзамене студент обязан: подключиться к конференции согласно расписанию, при ответе включить камеру и микрофон, указать на аватаре имя и фамилию, в режиме "демонстрация экрана" продемонстрировать свою презентацию и сделать по ней доклад. Во время экзамена студентам запрещено: отключаться и выходить из конференции. Во время экзамена студентам разрешено: делать доклад, подключать демонстрацию своей презентации, задавать вопросы и давать обратную связь другим студентам. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи не более чем на 15 минут. По возможности, студент может продолжить работу с другого мобильного устройства. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи более чем на 15 минут. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи экзамена и проводится в устной форме.
  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Мониторинг. Участие в упражнениях и играх
    коэф. оценивания 0.5
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
    0.1 * Мониторинг. Участие в упражнениях и играх + 0.3 * Проект + 0.2 * Эссе + 0.4 * Мониторинг. Посещаемость
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Клафф О. - Идеальный питч. Революционный метод заключения крупных сделок - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 256с. - ISBN: 978-5-91657-726-6 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62212
  • Международные переговоры: Учебное пособие / Лашко С.И., Мартыненко И.О. - М.:ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 132 с.: - (Высшее образование: Бакалавриат) - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/556549
  • Переговоры без поражения. Гарвардский метод, Фишер, Р., 2013
  • Фишер Р., Юри У., Паттон Б. - Переговоры без поражения. Гарвардский метод - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 272с. - ISBN: 978-5-91657-706-8 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62184

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Переговоры: Полный курс: Учебное пособие / Кеннеди Г., - 4-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 388 с.: 70x100 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-9614-5267-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/915917
  • Путь к согласию или переговоры без поражения, Фишер, Р., 1992

Авторы

  • Шогина Ганна Игоревна