• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Научно-исследовательский семинар "Ключевые тексты персидской литературы"

Статус: Курс обязательный (Язык и литература Ирана)
Направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика
Когда читается: 4-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 68

Программа дисциплины

Аннотация

В основу курса положены тексты завещаний участников ирано-иракской войны 1980-88 гг. На примере этих текстов студенты отработают навыки проведения литературоведческого и культурологического исследования, анализа дискурса мученической смерти в современном Иране.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель курса – дать студентам навыки чтения и анализа текстов, легших в основу современного иранского дискурса мученической смерти, научить студентов отбирать и анализировать исследовательскую литературу.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студенты научатся отбирать и составлять рецензии на исследовательскую литературу по интересующей их теме.
  • Владеть знаниями о концепте мученичества в суфизме.
  • Уметь читать и переводить выдержки из житий Ибрахима Адхама и Мансура Халладжа из "Поминания друзей Божиих" Фарид ад-Дина Аттара.
  • Уметь ставить исследовательскую задачу при работе с памятником словесности; уметь подбирать и анализировать исследовательскую литературу по теме.
  • Знать круг текстов, повлиявших на становление нарратива мученической смерти в завещаниях участников ирано-иракской войны 1980-88 гг. Уметь читать и анализировать эти тексты.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на занятиях 2022-23
    Оцениваются присутствие, работа с текстом (включая домашнюю подготовку, если текст был задан на дом), активность участия в дискуссии.
  • неблокирующий Доклады 2022-23
    Доклады: а) реферирование книги или статьи: оцениваются степень знакомства с текстом, умение выявить основную проблематику и использованную методологию, корректное употребление иранистической терминологии, умение сформировать свою позицию по отношению к ходу исследования и его результатам и аргументированно её изложить. Б) проблемный доклад: оцениваются умение подобрать литературу, логичность и структурированность доклада, корректное употребление иранистической терминологии, глубина анализа проблемы, наличие презентации.
  • неблокирующий Экзамен 2022-23
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    По согласованию с преподавателем.
  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
    0.5 * Доклады 2022-23 + 0.5 * Работа на занятиях 2022-23
  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.15 * Работа на занятиях 2022-23 + 0.3 * Экзамен 2022-23 + 0.2 * Доклады 2022-23 + 0.15 * Доклады 2022-23 + 0.2 * Работа на занятиях 2022-23
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Annemarie Schimmel. (1992). A Two-Colored Brocade : The Imagery of Persian Poetry. The University of North Carolina Press.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Ali Asghar Seyed-Gohrab. (2012). Metaphor and Imagery in Persian Poetry. Brill.

Авторы

  • Никитенко Евгения Леонидовна
  • Чалисова Наталья Юрьевна