• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2022/2023

Языковые компетенции в курсе русской словесности

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 45.04.01. Филология
Когда читается: 1-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Современная филология в преподавании литературы в школе
Язык: русский
Кредиты: 9
Контактные часы: 42

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая дисциплина относится к циклу дисциплин программы/специализации и входит в базовую его часть. Для слушателей программы «Современная филология в преподавании литературы в школе» настоящая дисциплина является обязательной дисциплиной. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении всех основных дисциплин направления, при написании магистерской ВКР и в дальнейшей профессиональной деятельности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель дисциплины «Языковые компетенции в курсе русской словесности» – дать представление о взаимосвязи языка и литературы, о проявлениях особенностей различных языков в текстах, написанных на них, а также о языковых закономерностях, наблюдаемых в текстах.
  • Курс является вводным и не имеет пререквизитов.
  • Компетенции, полученные в рамках курса, могут применяться в будущей профессиональной деятельности, а также будут полезны при написании КР и ВКР.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Могут решить лингвистическую задачу на основе найденных в тексте структурных языковых закономерностей.
  • Могут составить лингвистическую задачу на основе найденных в тексте структурных языковых закономерностей.
  • Решают лингвистические задачи, связанные с переводами текста.
  • Сопоставляя переводы одного художественного текста, могут оценить их качество и доказать свою точку зрения, используя текст.
  • Составляют лингвистические задачи, посвященные переводам художественного текста.
  • Студенты могут воспроизвести факты, иллюстрирующие отражение славянских языков в русской словесности.
  • Студенты решают лингвистические задачи по теме.
  • Студенты составляют свои лингвистические задачи по теме.
  • Студенты умеют составлять лингвистические и литературные игры на различные литературные темы.
  • Читая текст, идентифицируют языковые закономерности, отражающиеся в его структуре.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Тексты, структуры и языковые закономерности
  • Иноязычная поэзия и перевод
  • Славянские языки и русская словесность
  • Лингвистические и литературные игры в школе
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Устный экзамен
  • неблокирующий Письменное домашнее задание
    При подготовке домашнего задания можно пользоваться любыми релевантными источниками информации.
  • неблокирующий дискуссия на семинарах
    Во время подготовки и проведения дискуссии можно пользоваться любыми релевантными источникамим информации.
  • неблокирующий итоговая контрольная работа
    При написании работы можно использовать любые доступные релевантные источники информации.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
    Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях. Оценки за работу преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Оценка по десятибалльной шкале за работу на семинарских занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем – Оаудиторная. Преподаватель оценивает домашнее задание. Оценка по десятибалльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным или завершающим контролем – Од/з. Преподаватель оценивает контрольную работу. Оценка по десятибалльной шкале за самостоятельную работу определяется перед завершающим контролем – Ок/р. Преподаватель принимает итоговый устный экзамен. Оценка по десятибалльной шкале выставляется по результатам экзамена – Оэказмен. В диплом выставляется итоговая оценка по учебной дисциплине: Оитог = 0,25 Х Оаудиторная + 0,25 Х Од/з + 0,25 Х Ок/р + 0,25 Х Оэкзамен
  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.25 * Письменное домашнее задание + 0.25 * Устный экзамен + 0.25 * итоговая контрольная работа + 0.25 * дискуссия на семинарах
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). Ч.1:, Сухих, И. Н., 2017
  • Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). Ч.2:, Сухих, И. Н., 2017
  • Русский язык и литература. Литература. (Базовый уровень). Ч.1:, Сухих, И. Н., 2017

Рекомендуемая дополнительная литература

  • "Слово о полку Игореве" : взгляд лингвиста, Зализняк, А. А., 2007
  • Что непонятно у классиков, или Энциклопедия русского быта XIX века, Федосюк, Ю. А., 2002

Авторы

  • Сомин Антон Александрович
  • Иткин Илья Борисович